Татьяна Владимировна Соломатина
Мастер-класс по разработке «Новые технологии проектной деятельности с детьми в ДОУ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технология проектной деятельности с детьми в ДОУ
Актуальность использования технологии:
В современной жизни ребенку поступает много разнообразной информации. Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование технологии проектной деятельности открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования
Публикация «Мастер-класс по разработке „Новые технологии проектной деятельности с детьми в ДОУ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Проект – это отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу. Применительно к детскому саду, проект это специально организованный воспитателем, и самостоятельно выполняемый воспитанниками, комплекс действий, направленных на
разрешение проблемной ситуации и, завершающихся созданием творческого продукта. Проектная деятельность-это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по
определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а
также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагога, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Технология проектирования требует от педагога терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных
оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое. Таким образом, проектирование является одним из средств интеллектуального социального творческого саморазвития всех субъектов образования.
Проектная деятельность - это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. Проектная деятельность основана на сотворчестве всех участников образовательного процесса. В проектной деятельности ребёнок является активным субъектом образовательного процесса: он влияет на выбор темы проекта, форм работы в рамках проекта; он может самостоятельно выбирать деятельность и устанавливать последовательность и общую продолжительность её выполнения; он может выступать в роли инициатора, активного участника, а не исполнителя указаний взрослых; он реализует свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно.
Целью проектной технологии является развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи:
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. Развитие познавательных способностей;
3. Развитие творческого воображения;
4. Развитие творческого мышления;
5. Развитие коммуникативных навыков.
Более конкретные задачи зависят от темы проектов.
Проектная технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Алгоритм реализации проектной деятельности:
1. Выявление проблемы вместе с детьми, ее озвучивание: дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, почему желтеют листья, куда они пропадают весной?
2. Замысел: Совместными усилиями педагогов, детей и родителей решить эту проблему;
3. Реализация проектной деятельности в 3 этапа:
- исследовательский этап
- заключительный этап
4. Осязаемый результат;
5. Рефлексия: Как удалось сделать
Участники моих проектов – это дети подготовительной группы
Проекты информационно-творческие.
Проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта: сделаны альбомы рисунков детей по темам, альбомы писем к разным героям проектов, организовывались выставки детских работ по темам проектов, знания применялись в с/ролевых играх и многое другое.
Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Проектная деятельность дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.