Юлия Ткаченко
Мастер-класс по работе с родителями «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки».
Цель: активизация деятельности родителей, развитие их компетентности в вопросах обучения и воспитания детей, посредством использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС в условиях дошкольного образования.
Задачи:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Здоровьесберегающие технологии
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Образовательные технологии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями в детском саду по ФГОС, применяемыми на музыкальных занятиях;
- увлечь родителей образовательным процессом, который реализуется на музыкальном занятии;
- вызвать положительные эмоции во время родительского собрания.
Большинство из вас уверены, что на музыкальных занятиях в детском саду воспитанники учат только танцы и песни к утренникам, однако это не так. Важное направление моей работы заключается во введении здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.
Известно, что музыка способна положительно влиять на развитие детей. Пение позволяет развить голосовой аппарат, укрепить голосовые связки, речь, наладить дыхание. Ритмика положительно сказывается на координации, осанке, уверенности движений. Следовательно, музыка становится одной из основных здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Структура музыкального занятия такова, что в нем предусмотрены все виды музыкальной деятельности : музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах. В каждом из этих видов музыкальной деятельности присутствуют те или иные формы здоровьесберегающих технологий, которые я использую:
• песенки-распевки;
• дыхательная гимнастика;
• артикуляционная гимнастика;
• пальчиковые игры;
• ритмопластика.
Свои музыкальные занятия традиционно начинаю с приветствия, настраивая детей на музыкальную деятельность.
I. Приветствие
Так как наши занятия проходят в первой половине дня, мы приветствуем друг друга песенкой-распевкой с элементами самомассажа "Доброе утро!"
(Предлагаю родителям пропеть песенку-распевку "Доброе утро!", сопровождая ее движениями и самомассажем)
II. Музыкально-ритмические движения
Музыкально-пластическая деятельность способствует психологическому раскрепощению дошкольников через познание собственного тела. Танцы и ритмические движения традиционно радуют и веселят детей. С их помощью удается выработать грацию, скоординировать движения, мобилизовать физические силы, развить и укрепить мышцы, улучшить дыхательный аппарат. (Предлагаю родителям исполнить фрагмент музыкально-ритмической композиции "Чебурашка")
III. Слушание музыки
Слушание необходимо и эффективно на музыкальных занятиях, оно помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. (Предлагаю послушать "Колыбельную")
После слушания мы проводим пальчиковую игру в качестве физкультминутки. (Предлагаю вниманию родителей пальчиковую гимнастику "Две тетери") С помощью пальчиковых игр мы развиваем скорость пальцев рук, их координацию, что готовит их к письму и рисованию. А если пальцевые упражнения сочетаем с речевым или мелодическим интонированием, это уже позволяет сформировать образно-ассоциативное мышление.
IV. Пение
Уделяем время артикуляционной, дыхательной гимнастике, оздоровительным упражнениям для голосовых связок и горла перед пением. Эти упражнения имеют важное значение для оздоровления детей и развития дыхания у них.
Если на каждом занятии проводить дыхательную гимнастику, уделять время упражнениям на развитие артикуляционного аппарата, певческие способности детей и состояние дыхательной системы улучшаются. (Провожу артикуляционную, дыхательную гимнастику, показываю упражнения на развитие артикуляционного аппарата, поем распевку "Андрей-воробей", одновременно работаю над эмоциональным содержанием попевки).
Таким образом, проведение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях включает упражнения и игры, которые требуют всего 1-2 минуты времени. Дети рады таким упражнения, а еще занятия музыкой хорошо влияют на характер и психологическое состояние детей.
Музыкальное воспитание в семье может стать первым шагом к всестороннему развитию личности. Дети тоже должны полюбить музыку, чтобы их жизнь стала ярче и интереснее.
Для музицирования в домашних условиях можно использовать кухонную посуду. Возьмите деревянные или обыкновенные ложки, которыми нужно ритмично ударять о ладонь. Если верх кастрюли обтянуть полиэтиленом, можно сделать барабан, а по алюминиевым ковшикам и кастрюлям можно весело ударять ложкой. Инструментами для музицирования могут стать и обычные кубики, которые есть в каждой семье. (Предлагаю родителям под музыку исполнить танец с кубиками).
В завершении!
Хочу поблагодарить вас за участие и активную работу на нашей встрече. Буду очень рада, если мне удалось заинтересовать вас вопросом музыкального развития дошкольников и тем, как на музыкальных занятиях применяются формы здоровьесберегающих технологий.
Будьте здоровы, любите своих деток и по возможности уделяйте хоть немного времени совместному музицированию. Сейчас предлагаю поиграть в любую музыкальную игру ваших малышей "В руки кубики мы взяли".
Спасибо за внимание!