Ирина Гладченкова
Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика.
Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев
руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс
речевого и умственного развития ребенка.
Публикация «Фотоотчет „Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2016
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. И, естественно, необходимо продолжать эту работу на всём протяжении нахождения ребёнка в детском саду.
Самое важное, чтобы соблюдалась сенсорная привлекательность материала, с которым дети имеют дело, они должны быть яркими, красочными, многофункциональными, вызывать у детей интерес.
Вот некоторые пособия по развитию мелкой моторики рук, которые мы используем в своей работе.
Д. и. «Помоги белочке нанизать грибочки»
Игры с прищепками: «Сделай лучики солнцу», «Помоги Ёжику найти иголки», «Тучка и дождик» и тому подобное.
Игра с семенами и крупой.
«Покорми гномика»
«Выложи по контуру»
Д. и. «Сделай павлину хвост»
Работу по развитию движений рук я провожу регулярно, стараюсь, чтобы задания, предложенные мной, приносили ребенку радость, не допускаю скуки и переутомления, стараюсь вызвать у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогаю концентрировать внимание на учебной задаче. А это все – достоинства игровых методов и приемов. Если будут развиваться пальцы рук, то у детей будут развиваться мышление и речь, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем.