МААМ-картинки

Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие любопытного утенка»

Ирина Никулина
Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие любопытного утенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

по организации экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие любопытного утенка»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие любопытного утенка“» размещена в разделах

- Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

- Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы.

- Закреплять представления об основных физических свойствах воды, бумаги, льда, песка, магнита.

- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

- Развивать речь детей, активизировать слова: прозрачная, бесцветная; твердый, скользкий, как стекло; летучий, газообразный, влажный, сыпучий.

- Способствовать развитию мышления, любознательности.

Материал:

Бассейн с водой, лилии из бумаги, прозрачные стаканы с газированной водой, виноград, банки с горячей водой, кубики льда, крышки с дырочками, влажный песок, штампики в виде следов, салфетки, игрушки бабочки на магнитах, цветы на магнитах. Музыкальная фонограмма. Мультимедийное оборудование.

Воспитатель рассказывает сказку в сопровождении презентации

1 слайд На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

2 слайд Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Так он стоял, любовался пока все лепестки не легли на воду.

Опыт №1. Воспитатель предлагает опустить на воду, налитую в емкость вырезанные из цветной бумаги цветы, кувшинки, с длинными закрученными к центру при помощи карандаша лепестками

1. Почему же распускаются кувшинки?

Ответы детей: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Пройдя чуть дальше, он увидел еще одно чудо.

3 слайд Какие-то маленькие существа, то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. Им было так весело: они поднимались вверх на поверхность воды, а потом опускались вниз, вверх-вниз, вверх-вниз… Наблюдая за рыбками, утенок не мог оторвать глаз и готов был резвиться вместе с ними.

Опыт № 2. В стакан со свежей газированной водой или лимонадом бросьте виноградинку.

2. Почему плавают рыбки?

Ответы детей: Виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

4 слайд Но тут подул ветер, на небе появились тучи. И вдруг пошел дождь. Утенок впервые видел огромные капли, падающие на землю. Кап-кап-кап – падали капли на воду. на лепестки кувшинок, на песок у берега. Кап-кап-кап - опускались первые капельки дождя утенку на клюв, на перышки, на хвостик.

Опыт № 3. Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда.

3. Почему идет дождь?

Ответы детей: Лед таял от теплого воздуха.

5 слайд Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что, идя по мокрому песку, после него остаются следы. А потом он увидел еще другие следы: птицы, поросенка, человека. И чем дольше он шел, тем больше следов попадалось ему на глаза. Он был в недоумении, кто же это?

Опыт № 4. На влажном песке делается отпечаток одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева).

4. Чьи следы остались на песке? Почему остались следы на песке?

Ответы детей: Мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

6 слайд Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. К цветам подлетали маленькие яркие и разноцветные существа, это были бабочки. Они, то порхали над цветами, то приклеивались и замирали на лепестках.

Опыт № 5. Возьмите палочки с бабочками и поднесите их к цветам (2-3 раза повторить).

5. Почему бабочки летят на цветы?

Ответы детей: Бабочки магнитятся к цветам.

7 слайд Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир! А Вам, понравилось?

Рефлексия: Уважаемые коллеги! Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию и желание применять его в своей работе прошу вас пустить мыльные пузыри. Мы пускаем пузыри, в воздухе летят они. Открылся нам сейчас секрет, как детский организовать эксперимент.

Спасибо за внимание и участие мастер – классе.

Публикации по теме:

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по конструктивно-модельной деятельности Открытый показ для воспитателей подготовительных к школе групп НОД по конструктивно-модельной деятельности с воспитанниками подготовительной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей» Воспитатели: Михальчук Елена Евгеньевна, Науменкова Елена Геннадьевна Цель: углубить знания детей об истории жилища. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Волшебный песок» подготовительная группа. Воспитатель : Мананкова Лилия Александровна.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкальная сказка «Волк и козлята»Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкальная сказка «Волк и козлята» Музыкальная сказка (с участием детей старшей группы) Действующие лица: Коза, Волк – воспитатели. Ведущий, козлята, петух, курочка – дети.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа» старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Организация художественной творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Статья по теме: Организация художественной творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста[/b] Разработчики статьи: Колесникова.

Возможности использования экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон» Эксперимент «Спичечный телефон» Цель : Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Город волшебства» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по опытно-экспериментальной.

Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие любопытного утенка»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 15:42
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие любопытного утенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никулина (УИ 1675490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД