Папки-передвижки

Мастер-класс по музейной педагогике в детском саду «Мини-музей кукольного театра»

Татьяна Бутова
Мастер-класс по музейной педагогике в детском саду «Мини-музей кукольного театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по музейной педагогике в детском саду : «Мини музей кукольного театра».

Цель мастер- класса :

Познакомить с использованием музейной технологии в ДОУ, на примере организации мини музея.

Задачи:

• Расширить представления участников мастер-класса об использовании музейной педагогики.

• Формирование представлений о разнообразии кукольного театра.

Публикация «Мастер-класс по музейной педагогике в детском саду „Мини-музей кукольного театра“» размещена в разделах

• Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

• Познакомить с технологией изготовления театральной куклы.

Оборудование:мультимедийное оборудование, материал для практической деятельности: (пластмассовые вилки, цветная бумага 10x10 см, фломастеры, схемы изготовления оригами, иллюстрации героев сказки ножницы, клей).

План проведения мастер-класса.

1. Теоретическая часть:

• Вступительное слово мастера : цели и задачи музейной педагогики.

Представление мульмедийной презентации: «Знакомство с видами кукольного театра».

2. Практическая часть:(изготовление кукол).

3. Постановка сказки «Колобок», с использованием изготовленных кукол.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса.

1. Теоретическая часть.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. Музейная педагогика - это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и ребенка. В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» вполне реально.

В нашем посёлке не так много музеев. В беседах с детьми мы выяснили, что не все дети были в музее хотя бы раз. Проблему решает создание мини -музеев в ДОУ.

Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музею подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Слайд 2.

Задачи музейной педагогики : (не читать)

• Обогащение предметно-развивающей среды;

• Формирование познавательных способностей и познавательной деятельности;

• Развитие речи, расширение активного словаря;

• Воспитание культуры поведения.

Создание мини-музея - трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов:

• постановка целей и задач перед родителями воспитанников;

• выбор пространства в групповой комнате;

• сбор экспонатов;

• оформление мини-музея (учёт эстетических норм, соблюдение правил безопасности).

Слайд 3.

- Хочу поделиться своим опытом по созданию мини – музея «Кукольного театра» в подготовительной группе. Интерес к данному направлению возник в связи с заинтересованностью детей театрально – игровой деятельностью.

- Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию.

Слайд 4.

-Использование кукольного театра в образовательном процессе позволяет решать следующие задачи представленные на слайде: (не читать)

• усвоение и закрепление детьми учебного материала;

• появление устойчивого интереса к художественной литературе, книге;

• формирование коммуникативных навыков;

• развитие речи и мелкой моторики,творческих способностей;

• воспитание эстетического вкуса.

На примере нашего мини музея хочу познакомить вас с видами кукольного театра в ДОУ.

Весь кукольный театр в детском саду можно разделить на несколько его видов. Они, в свою очередь, включают в себя великое множество разновидностей, которые я представлю вашему вниманию, на примере мини музея «Кукольного театра».

Слайд5- 8.

Настольный театр.

Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Настольный театр в детском саду может быть :

1. Плоскостной;

2. Вязаной игрушки;

3. Конусный;

4. С использованием природного и бросового материала.

Слайд 9-12.

Верховой театр. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:

1. Театральные игрушки «Би-ба-бо»;

2. Театральные игрушки – ложковые;

3. Театр оригами.

Слайд 13-15.

«Наручный» театр.

К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду : пальчиковый и перчаточный.

Слайд 16.

Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся:

1. Театр на фланелеграфе.

2. Магнитный.

Слайд 17.

Театр масок.

Слайд 18.(Фоновая заставка к сказке и музыка).

2. Практическая часть.

Мастер : Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю вам поучаствовать в создании экспонатов для мини-музея «Кукольный театр». Мы изготовим ложковую театральную игрушку, для русской народной сказки «Колобок». Предлагаю пройти за 2 стола.

-Первая группа выполнит героев сказки (животных) в технике оригами.

-Вам необходимо взять квадратный лист бумаги, определённого цвета, соответственно герою сказки и сложить его по схеме, фломастером дорисовать мордочку животных. А затем прикрепить на пластиковую вилку.

-Вторая группа выполнит героев сказки (деда, бабу, колобка) из заранее заготовленных иллюстраций.

-Вам необходимо их вырезать по контуру и прикрепить на пластиковую вилку. (Выполнение творческой работы).

3. Постановка сказки «Колобок».

Предлагаю вам выполнить театрализацию сказки «Колобок». Попробовать себя в роле актёров и озвучить своих героев. Для этого прошу вас пройти за ширму.

4. Рефлексия.

Слайд19.

Игра «Настроение».

-Посмотрите внимательно на экран. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию.

• Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось.

• Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение.

• Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении.

Слайд 20.

-Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры.

Публикации по теме:

Мини-музей в детском саду «Русская изба»Мини-музей в детском саду «Русская изба» Фотоотчет о создании в МБДОУ "Соколовский детский сад "Сказка" мини-музея «Русская изба». В нашем дошкольном учреждении реализуется вариативная.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Мастер-класс по изготовлению куклы бибабо для кукольного театраМастер-класс по изготовлению куклы бибабо для кукольного театра Приготовить всё необходимое для работы: Вылепить болванку из пластилина. Обклеить первый слой газетной бумагой, смоченной в воде..

Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра «Дедушка»Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра «Дедушка» "Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Мастер-класс «Зонтик для кукольного театра»Мастер-класс «Зонтик для кукольного театра» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как часто бывает, что нам приходится сталкиваться с проблемой нехватки каких-нибудь деталей для кукольного.

Мини-музей «Казачья горница» в детском садуМини-музей «Казачья горница» в детском саду В нашем детском саду функционирует мини-музей «Казачья горница». Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности,.

«Народные умельцы». Мини-музей в детском саду«Народные умельцы». Мини-музей в детском саду Цель: Совершенствование патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с русским искусством – народными промыслами.

Проект «Мини-музей в детском саду» Введение Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света.

Пушкин в каждом из нас. Мини-музей в детском садуПушкин в каждом из нас. Мини-музей в детском саду Литературное творчество Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас в течение всей жизни. Книги великого поэта объединяют людей всех.

Сценарий спектакля кукольного театра в детском саду «Волшебная сметана» Играют куклы: Матрешка и Кот Ксюк. Матрешка выходит с горшочком. Матрешка. Куда же мне поставить сметану, чтобы ее кот Ксюк не нашел? Поставлю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по музейной педагогике в детском саду «Мини-музей кукольного театра»
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по музейной педагогике в детском саду «Мини-музей кукольного театра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бутова (УИ 346425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД