Татьяна Бутова
Мастер-класс по музейной педагогике в детском саду «Мини-музей кукольного театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по музейной педагогике в детском саду : «Мини музей кукольного театра».
Цель мастер- класса :
Познакомить с использованием музейной технологии в ДОУ, на примере организации мини музея.
Задачи:
• Расширить представления участников мастер-класса об использовании музейной педагогики.
• Формирование представлений о разнообразии кукольного театра.
Публикация «Мастер-класс по музейной педагогике в детском саду „Мини-музей кукольного театра“» размещена в разделах
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
• Познакомить с технологией изготовления театральной куклы.
Оборудование:мультимедийное оборудование, материал для практической деятельности: (пластмассовые вилки, цветная бумага 10x10 см, фломастеры, схемы изготовления оригами, иллюстрации героев сказки ножницы, клей).
План проведения мастер-класса.
1. Теоретическая часть:
• Вступительное слово мастера : цели и задачи музейной педагогики.
• Представление мульмедийной презентации: «Знакомство с видами кукольного театра».
2. Практическая часть:(изготовление кукол).
3. Постановка сказки «Колобок», с использованием изготовленных кукол.
4. Рефлексия.
Ход мастер-класса.
1. Теоретическая часть.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. Музейная педагогика - это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и ребенка. В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» вполне реально.
В нашем посёлке не так много музеев. В беседах с детьми мы выяснили, что не все дети были в музее хотя бы раз. Проблему решает создание мини -музеев в ДОУ.
Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музею подрастающего поколения, творческое развитие личности.
Слайд 2.
Задачи музейной педагогики : (не читать)
• Обогащение предметно-развивающей среды;
• Формирование познавательных способностей и познавательной деятельности;
• Развитие речи, расширение активного словаря;
• Воспитание культуры поведения.
Создание мини-музея - трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов:
• постановка целей и задач перед родителями воспитанников;
• выбор пространства в групповой комнате;
• сбор экспонатов;
• оформление мини-музея (учёт эстетических норм, соблюдение правил безопасности).
Слайд 3.
- Хочу поделиться своим опытом по созданию мини – музея «Кукольного театра» в подготовительной группе. Интерес к данному направлению возник в связи с заинтересованностью детей театрально – игровой деятельностью.
- Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию.
Слайд 4.
-Использование кукольного театра в образовательном процессе позволяет решать следующие задачи представленные на слайде: (не читать)
• усвоение и закрепление детьми учебного материала;
• появление устойчивого интереса к художественной литературе, книге;
• формирование коммуникативных навыков;
• развитие речи и мелкой моторики,творческих способностей;
• воспитание эстетического вкуса.
На примере нашего мини музея хочу познакомить вас с видами кукольного театра в ДОУ.
Весь кукольный театр в детском саду можно разделить на несколько его видов. Они, в свою очередь, включают в себя великое множество разновидностей, которые я представлю вашему вниманию, на примере мини музея «Кукольного театра».
Слайд5- 8.
Настольный театр.
Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Настольный театр в детском саду может быть :
1. Плоскостной;
2. Вязаной игрушки;
3. Конусный;
4. С использованием природного и бросового материала.
Слайд 9-12.
Верховой театр. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:
1. Театральные игрушки «Би-ба-бо»;
2. Театральные игрушки – ложковые;
3. Театр оригами.
Слайд 13-15.
«Наручный» театр.
К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду : пальчиковый и перчаточный.
Слайд 16.
Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся:
1. Театр на фланелеграфе.
2. Магнитный.
Слайд 17.
Театр масок.
Слайд 18.(Фоновая заставка к сказке и музыка).
2. Практическая часть.
Мастер : Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю вам поучаствовать в создании экспонатов для мини-музея «Кукольный театр». Мы изготовим ложковую театральную игрушку, для русской народной сказки «Колобок». Предлагаю пройти за 2 стола.
-Первая группа выполнит героев сказки (животных) в технике оригами.
-Вам необходимо взять квадратный лист бумаги, определённого цвета, соответственно герою сказки и сложить его по схеме, фломастером дорисовать мордочку животных. А затем прикрепить на пластиковую вилку.
-Вторая группа выполнит героев сказки (деда, бабу, колобка) из заранее заготовленных иллюстраций.
-Вам необходимо их вырезать по контуру и прикрепить на пластиковую вилку. (Выполнение творческой работы).
3. Постановка сказки «Колобок».
Предлагаю вам выполнить театрализацию сказки «Колобок». Попробовать себя в роле актёров и озвучить своих героев. Для этого прошу вас пройти за ширму.
4. Рефлексия.
Слайд19.
Игра «Настроение».
-Посмотрите внимательно на экран. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию.
• Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось.
• Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение.
• Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении.
Слайд 20.
-Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры.