Ирина Терентьева
Мастер-класс по квиллингу для педагогов «Волшебство в бумажном завитке»
▼ Скачать + Заказать документы
ели и задачи: Способствовать формированию представления у педагогов, о новом декоративно-прикладном искусстве - квиллинг. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Ознакомить слушателей с опытом ДОУ в данном направлении.
План проведения:
1. Знакомство с историей квиллинга.
2. Знакомство с инструментами и техникой выполнения.
3. Практическая часть.
Публикация «Мастер-класс по квиллингу для педагогов „Волшебство в бумажном завитке“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Познакомить педагогов с техникой квиллинга. В практике детских дошкольных учреждений стали использовать новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика». Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям, однако не все педагоги и родители знакомы с этим искусством, поэтому цель нашего мастер класса познакомить с историей возникновения квиллинга, значением его для детей.
1. История квиллинга На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.
2. Инструмент для квиллинга.
Представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Он продается в специализированных магазинах. Можно и самим сделать подобный инструмент. Берём палочку (шашлычную) или спичку. Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим (я полоски бумаги готовлю сама при помощи железной линейки и канцелярского ножа). Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7мм).
Клей. Клей используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА. Зубочистка. Используется для нанесения клея. Трафарет (линейка) с окружностями, для контроля размера кругов. 3. Техника квиллинга. В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.
Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.
Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг. Вот этот плотный кружочек скрученный из полоски бумаги называется роллом, а уже из роллов делаются основные формы элементов квиллинга. Вот некоторые из них которые чаще всего встречаются при работе в этой технике:
СПИРАЛЬ
- намотайте узкую полоску бумаги на инструмент, сняли, взяв за оба конца, развели в стороны - получилась спираль.
СВОБОДНАЯ СПИРАЛЬ
-скрутите ленту, снимите спираль с инструмента и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.
ТУГАЯ СПИРАЛЬ
- скрутите ленту, снимите с инструмента и приклейте кончик, чтобы лента не раскрутилась.
КАПЛЯ
сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли.
ГЛАЗ
- сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза.
Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаё тся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.
Рекомендации педагогам :
- Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок.
- Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место. Значение квиллинга для развития ребенка
- Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.
- Разовьет конструкторское мышление.
- Разовьет тактильные ощущения и моторику.
- Поможет в изучении цветов и форм.
- Разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию.
- Ребенок узнает на практике понятие слова "технология" .
Практикум.
С помощью этих приё мов Вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка, до самых изысканных проектов. Сделаете интересным досуг своих детей, научите их мыслить, говорить и работать руками. А сейчас мы с Вами попробуем сделать простой цветок, используя некоторые формы квиллинга, с которыми Вы познакомились:
1. Возьмите полоску двумя пальцами.
2. Вставляем бумажную полоску между расщепленными концами инструментав (спичку). Накручиваем бумагу на инструмент, всё время перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. Свернуть всю полоску бумаги.
3. Когда бумага вся свернута, ее необходимо снять с инструмента. Расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься. Что бы получился красивый и “правильный” цветок надо сделать одинаковые лепестки. Для этого, конечно же, лучше использовать линейку с кружками.
4. Конец полоски приклеить клеем ПВА.
5. Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «капля».
6. Делаем серединку цветка. Можно использовать и несколько цветов бумаги. Тогда полоса склеивается из полосок двух цветов.
7. Собираем цветок. У красивого цветка все лепестки равноудалены друг от друга.
8. После того, как цветок собран, детали нужно склеить клеем ПВА, используя для клея зубочистку.
- А для определения результативности сегодняшней встречи я предлагаю вам дать характеристику слову «КВИЛЛИНГ».
Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча тоже заставила биться ваши сердца быстрее, а искусство квиллинг не оставило вас равнодушными.