МААМ-картинки

Мастер-класс по коррекции различных видов поведения у обучающихся с РАС на основе методики «Карточки силы»

Василенко Валерия
Мастер-класс по коррекции различных видов поведения у обучающихся с РАС на основе методики «Карточки силы»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа педагога-психолога с детьми с РАС имеют свои сложности и особенности. Часто приходится сталкиваться с тем, что обычные воспитательные методы коррекции поведения не имеют никакого эффекта.

В своей работе я использую элементы прикладного анализа поведения, различные разработки иностранных коллег, адаптированные под дефициты и нужды каждого ребенка.

Публикация «Мастер-класс по коррекции различных видов поведения у обучающихся с РАС на основе методики „Карточки силы“» размещена в разделах

Примером одной из простых и очень эффективных методик являются "Карточки силы". Несмотря на замысловатое название, даже начинающий психолог может с легкостью использовать в работе данные материалы. Подробное описание находится в пособии "Руководство учителя по синдрому Аспергера", написанном американскими коллегами из Университета Канзаса.

Метод «Карточек силы» представляет собой обращение к наглядному пособию, использующему специальный интерес ребенка, с тем, чтобы помочь ему в понимании социальных ситуаций, распорядка, смысла речи и неписаных правил социального взаимодействия. Данный вид вмешательства включает в себя два элемента: "сценарий силы" и "карточки силы".

1. "Сценарий".

Взрослый разрабатывает краткий сценарий, написанный на уровне понимания ребенка, с детализацией проблемной ситуации или целевого поведения. В сценарии также производится адресация к социальным проблемам специального интереса ребенка. О придуманном решении затем в общей форме говорится ребенку. Лучше всего зачитывать сценарий совместно в свободное время до возникновения проблемного поведения.

2. "Карточка".

Размером с визитную карточку, «карточка силы» содержит картинку с предметом специального интереса и краткое резюме, основанное на придуманном сценарии. «Карточка силы» может носиться ребенком с собой, класться на угол парты или прикрепляться позади учебника, записной книжки, либо к его шкафчику. Чтобы обеспечить генерализацию, «карточка силы» должна быть портативной и доступной в разнообразных ситуациях.

Основные условия использование методики :

1. Наличие специального интереса у ребенка (любимый персонаж игры, мультфильма и т. д.)

2. Умение читать простой текст.

3. Уровень интеллекта для понимания прочитанного в сценарии.

Данную методику можно использовать и с нейротипичными детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Примеры карточек и сценария на основе интереса к мультику "Акуленок" находятся в прикрепленной презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возрастаРоль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это.

Терапевтическая сказка для коррекции поведения дошкольников «Необычный день рождения»Терапевтическая сказка для коррекции поведения дошкольников «Необычный день рождения» Жили-были в Кедровом лесу Малыш Енотик и его мама. Енотик был хорошим, добрым и дружелюбным. Он очень любил играть со своими друзьями, большими.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по коррекции различных видов поведения у обучающихся с РАС на основе методики «Карточки силы»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 12:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по коррекции различных видов поведения у обучающихся с РАС на основе методики «Карточки силы»» (включая файлы) размещена пользователем Василенко Валерия (УИ 1850414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД