Валентина
Конспект занятия по изготовлению рыбок из ракушек
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки из ракушек»
старшая группа
Цель:
Познакомить детей с некоторыми ракушками; показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; учить мастерить из ракушек.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изготовлению рыбок из ракушек» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ракушки. Поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2021
-Развивать умения и навыки изготовления поделок из природного материала; создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с разными материалами, формирования технологических умений;
-Воспитывать умение работать аккуратно; формировать эстетический вкус.
-Воспитывать чувство удовлетворения от работы с данным природным материалом; способствовать проявлению взаимопомощи, доброжелательности.
Тип: комбинированный
Материалы и инструменты: ракушки, гуашь, пластилин, кисточки.
Методы ведения занятия : беседа, рассказ-объяснение, показ наглядностей, демонстрация трудового приема, самостоятельная работа учащихся.
ХОД
1. Организационный момент.
Проверка готовности к занятию.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку. Отгадайте.
Плавает под мостиком
И виляет хвостиком.
По земле не ходит,
Рот есть, да не говорит,
Глаза есть не мигает,
Крылья есть не летает.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба)
Воспитатель: Правильно, это рыбка. А вот из какого материала мы её будем делать вы узнаете, отгадав следующую загадку.
Ветру, чайкам тихо вторя,
Волны шепчутся прибоя -
Приложи её лишь к ушку!
Море спряталось в
Ракушку!
2. Изложение нового материала.
Воспитатель: Молодцы, угадали. И сегодня на занятии мы с вами поговорим о ракушках и сделаем из них рыбку. Научимся изготавливать поделки из этого уникального природного материала. После летнего отдыха мы приезжаем домой в городские квартиры со множеством красивых ракушек, которые насобирали на море. Что можно сделать из этих ракушек? Множество прекрасных поделок! Такие поделки помогут весело и с пользой провести время, а интерьер вашего дома пополнится новыми красивыми изделиями. Из ракушек можно изготовить своими руками картины, свечи, панно и многое другое.
А теперь давайте рассмотрим ракушки, которые я привезла после отдыха на море.
(Воспитатель демонстрирует ракушки детям)
Воспитатель: Ракушка Скафарка имеет красивую раковину, похожую на крылья лебедя.
А вот это ракушка Сердцевидка. Своё название она получила от вида своего домика, похожего на сердце.
Посмотрите, эта ракушка называется Рапана. Её домик бывает очень большой – до 15 сантиметров. Если поднести ракушку к уху, то можно услышать шум моря! (детям предлагают взять большие раковины и послушать).Что вы слышите?
Чтение отрывка из стихотворения Р. Сефа “Алло! Это море?”.
Алло!
Это море?
Вы слышите
Черное море меня?
Ракушку я взял
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я Вас узнаю
- В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу
Хрустящий прибой
На песке.
Воспитатель: Ребята, а вы собирали на морском берегу ракушки?
Ответы детей: Собирали и привезли домой много ракушек!
Воспитатель:Ракушки, этот красивый природный материал, и как вы уже знаете их можно использовать и для творческой деятельности. Из ракушек можно сделать разные картины, композиции и всевозможные сувениры, украшения. Посмотрите!
(Воспитатель демонстрирует небольшую коллекцию композиций, шкатулок и украшений с использованием ракушек).
А мы сегодня изготовим поделку рыбку. Она может быть и украшением интерьера, и подарком.
3. Практическая работа.
А. Вводный инструктаж.
Воспитатель: На столе у каждого ракушка, гуашь, пластилин, кисточка, баночка с водой, салфетки.
Технология изготовления рыбки.
Воспитатель:
1. Нанести гуашь на ракушку.
2. Дать подсохнуть.
3. Изготовить из пластилина плавнички, хвост и глаза.
4. Приклеить плавнички.
6. Приклеить хвост.
7. Приклеить глаза.
Вот и рыбка готова! (Показ образца)
Б. Техника безопасности.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе вспомним, как обращаться с гуашью. Перед работой с гуашью нужно застелить стол или парту клеенкой.
Постарайтесь, чтобы гуашь не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Если вдруг гуашь все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. После работы гуашь плотно закройте, уберите. Обязательно вымойте руки и кисточку.
В. Самостоятельная работа.
Дети выполняют работу. По необходимости оказывается индивидуальная помощь.
4. Физминутка.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами немного отдохнём и сделаем зарядку.
«Рыбки» 1
Рыбки плавают,
ныряют в тихий солнечный денек.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песок.
«Рыбки» 2
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
Г. Текущий инструктаж.
Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь. Дети выполняют работу.
5. Подведение итога занятия.
Воспитатель:
Что нового узнали на занятии?
Какие бывают ракушки?
Что можно из ракушек смастерить?
А сейчас организуем выставку поделок, изготовленных вашими руками.
6. Анализ работ.
Воспитатель:
Какая игрушка самая интересная?
Какая самая аккуратная?
Мне очень понравились все работы. Вы все старались и поэтому получились такие красивые рыбки.
Итог.
- Сегодня на занятии мы с вами познакомились с различными видами ракушек. Узнали, для чего они нужны и как люди используют этот прекрасный природный материал. Сделали красивую поделку своими руками. Мы справились со всеми поставленными целями занятия. Спасибо, что приняли участие в мастер – классе.