Елена Алёшина
Конспект мастер-класса «Изготовление кораблика из ракушек» (старшая группа)
Конспект мастер – класса на тему :
«Изготовление кораблика из ракушек»
воспитатель: Алёшина Елена Леонидовна
Цель:
Познакомить детей с некоторыми ракушками; показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; учить мастерить из ракушек.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса „Изготовление кораблика из ракушек“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Конструирование, поделки
- Ракушки. Поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Развивать умения и навыки изготовления поделок из природного материала; создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с разными материалами, формирования технологических умений;
- Воспитывать умение работать аккуратно; формировать эстетический вкус.
- Воспитывать чувство удовлетворения от работы с данным природным материалом; способствовать проявлению взаимопомощи, доброжелательности.
Тип: комбинированный
Материалы и инструменты: ракушки, гуашь, пластилин, кисточки.
Методы ведения занятия: беседа, рассказ-объяснение, показ наглядностей, демонстрация трудового приема, самостоятельная работа детей.
Ход МАСТЕР-КЛАССА
1. Организационный момент.
Проверка готовности к занятию.
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку. Отгадайте.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет…
(Корабль)
воспитатель: Правильно, это корабль. А вот из какого материала мы её будем делать вы узнаете, отгадав следующую загадку.
Ветру, чайкам тихо вторя,
Волны шепчутся прибоя -
Приложи её лишь к ушку!
Море спряталось в
Ракушку!
2. Изложение нового материала.
Воспитатель: Молодцы, угадали. И сегодня на занятии мы с вами поговорим о ракушках и сделаем из них корабль. Научимся изготавливать поделки из этого уникального природного материала. После летнего отдыха мы приезжаем домой в городские квартиры с множеством красивых ракушек, которые насобирали на море. Что можно сделать из этих ракушек? Множество прекрасных поделок! Такие поделки помогут весело и с пользой провести время, а интерьер вашего дома пополнится новыми красивыми изделиями. Из ракушек можно изготовить своими руками картины, свечи, панно и многое другое.
А теперь давайте рассмотрим ракушки, которые я привезла после отдыха на море.
(Воспитатель демонстрирует ракушки детям)
Воспитатель: Ракушка Скафарка имеет красивую раковину, похожую на крылья лебедя.
А вот это ракушка Сердцевидка. Своё название она получила от вида своего домика, похожего на сердце.
Посмотрите, эта ракушка называется Рапана. Её домик бывает очень большой – до 15 сантиметров. Если поднести ракушку к уху, то можно услышать шум моря! (детям предлагают взять большие раковины и послушать).Что вы слышите?
Чтение отрывка из стихотворения Р. Сефа “Алло! Это море?”.
Алло!
Это море?
Вы слышите
Черное море меня?
Ракушку я взял
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я Вас узнаю
- В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу
Хрустящий прибой
На песке.
Воспитатель: Ребята, а вы собирали на морском берегу ракушки?
Ответы детей: Собирали и привезли домой много ракушек!
Воспитатель: Ракушки, этот красивый природный материал, и как вы уже знаете их можно использовать и для творческой деятельности. Из ракушек можно сделать разные картины, композиции и всевозможные сувениры, украшения. Посмотрите!
(Воспитатель демонстрирует небольшую коллекцию композиций, шкатулок и украшений с использованием ракушек).
А мы сегодня изготовим поделку рыбку. Она может быть и украшением интерьера, и подарком.
3. Практическая работа.
Вводный инструктаж.
Воспитатель: На столе у каждого ракушка, гуашь, пластилин, кисточка, баночка с водой, салфетки, нитки, палочки.
Технология изготовления кораблика.
Воспитатель:
1. прикрепить рапану на ракушку с помощью пластилина.
2. на палочку (мачту) с помощью пластилина прикрепить ракушки - паруса.
3. прикрепить с помощью пластилина нос корабля на рапану.
4. прикрепить с помощью пластилина мачту в раковин рапаны.
6. аккуратно раскрасить паруса в алый цвет с помощью гуаши.
7. намотать на мачту нитки.
8. приклеить флажок.
Вот и кораблик готов! (Показ образца)
Техника безопасности.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе вспомним, как обращаться с гуашью. Перед работой с гуашью нужно застелить стол или парту клеенкой.
Постарайтесь, чтобы гуашь не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Если вдруг гуашь все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. После работы гуашь плотно закройте, уберите. Обязательно вымойте руки и кисточку.
Самостоятельная работа.
Дети выполняют работу. По необходимости оказывается индивидуальная помощь.
4. Физминутка.
Физминутка «Корабли»
Волны плещут в океане
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
(вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать
(приседания)
Текущий инструктаж.
Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь. Дети выполняют работу.
5. Подведение итога занятия.
Воспитатель:
Что нового узнали на занятии?
Какие бывают ракушки?
Что можно из ракушек смастерить?
А сейчас организуем выставку поделок, изготовленных вашими руками.
6. Анализ работ.
Воспитатель:
Какая игрушка самая интересная?
Какая самая аккуратная?
Мне очень понравились все работы. Вы все старались и поэтому получились такие красивые кораблики.
Итог.
- Сегодня на занятии мы с вами познакомились с различными видами ракушек. Узнали, для чего они нужны и как люди используют этот прекрасный природный материал. Сделали красивую поделку своими руками. Мы справились со всеми поставленными целями занятия. Спасибо, что приняли участие в мастер – классе.