Елена Краснокуцкая
Дидактические игры по ФЭМП «Угости Милу!» и «Оскар проголодался»
▼ Скачать + Заказать документы
23 мая — Всемирный день черепахи. К этому тематическому мероприятию я подготовила ряд дидактических игр. Главной целью было — пополнить методическую копилку по данной теме.
Черепах разделяют на две большие группы по среде обитания: сухопутных и морских, их рацион питания заметно отличается.
Рептилии, живущие в воде, способны к очень быстрому передвижению, поэтому они могут поймать рыб и другие организмы. Морская черепаха- это хищник. Съесть добычу прямо в воде для нее сложная задача, поэтому черепахе приходится выбираться на берег, где она не прочь полакомиться упавшими фруктами.
Публикация «Дидактические игры по ФЭМП „Угости Милу!“ и „Оскар проголодался“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Сухопутные черепахи питаются в основном растительной пищей, они практически вегетарианцы.
Исходя из этого, появились две совершенно разные черепашки - Мила и Оскар. Мила обитает на суше, Оскар - морской житель. Для них открыто кафе «Черепашья радость», которое малыши посещают с большим удовольствием.
Дидактическая игра «Угостите Милу!»
Черепашка, ты-Милашка!
Съешь, пожалуйста, ромашку!
Мак, подсолнух -красота,
Очень яркие цвета!
1 Вариант.
Ребёнок «кормит» черепашку, вставляя в прорезь цветы и листья, при этом называет цвет каждого угощения. Можно по заданию собрать цветы только с жёлтой (красной, синей) полянки и угостить проголодавшуюся Милу.
2 Вариант.
Педагог предлагает задание - карточки «Черепашье меню». Дети выкладывают на тарелку из детского Набора посуды указанное количество цветов. Кто выполнил задание раньше - кормит Милу завтраком, второй ребёнок - обедом и третий - ужином.
Дидактическая игра «Оскар проголодался».
У Оскара- отличный нюх,
В воде учуял рыбий дух.
Увидел стаю, рыбку хвать,
Съел и охотится опять!
Варианты аналогичные предыдущей игре. Разница- заменить рацион питания: цветы и листья - на разноцветных рыбок.
Данные дидактические игры вариативны. Счетный материал можно использовать для «Сетки памяти».
Младшим дошкольникам можно предложить простые игровые упражнения:
«Продолжи ряд!»
Цель: развитие логического мышления, умения анализировать.
Игровое правило: разложить рыбок (цветы) в заданной последовательности.
«Один и много»
Цель: познакомить детей с понятием «один и много».
Игровое правило: положить одну рыбку (цветок) и много рыбок (цветов).
«Собери по цвету!»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: разложить цветы и рыбок по цвету.
Изготовить карточки, счетный материал и атрибуты для данных игр быстро, легко, без финансовых вложений- из подручного материала. В качестве корма можно использовать жёлуди, колпачки от фломастеров, крупные пуговицы. Герои забавные, яркие - этим привлекают и удерживают детское внимание.