Елена Николаевна Селях
Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что лучший помощник в развитии речи детей - это моторика. От того как работают пальчики ребенка зависит в большинстве случаев и правильность его речи. Поэтому мне в голову пришла мысль соединить развитие мелкой моторики и речи в одном развивающем дидактическом пособии "Сказки К. И. Чуковского"
Публикация «Мягкая книжка по развитию речи „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
Пособие представляет собой книгу из фетра, каждый разворот которой посвящен одной из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Это сказки "Айболит", "Муха Цокотуха", "Мойдодыр", "Телефон" и "Чудо - дерево".
Данное пособие я изготавливала из кусочков ситца, фетра, тесьмы, пуговиц, кнопок и других мелких деталей, которые есть у каждой рукодельницы дома. Сначала я определила размер страниц (лист картона, затем - сюжет каждой страницы, наконец, выкладывая кусочки ткани и определяя на чем и где будут крепиться герои, соединяла между собой машинной строчкой.
Для мягкости каждые две страницы прокладывались между собой синтепоном. Так получились несколько страниц книги. Герои сказок также изготавливались из фетра. К обратной стороне фигурок крепились кнопки, крючки, липучки, прищепки, делались отверстия для пуговиц.
Поэтому герои каждой страницы крепятся к основе разными способами. Например, герои сказки "Айболит" пристегиваются при помощи пуговиц, которые могут быть в виде рыбок, морковок, пчелок и цветов.
Герои сказки "Муха цокотуха" - с помощью прищепок.
"Мойдодыр" - кнопками.
"Телефон" - при помощи крючков.
А герои сказки "Чудо - дерево" держатся на липучках.
Следует учесть, что все крючки, кнопки, прищепки и пуговицы разных размеров и подходят только на свое определенное место. Играя, крепя героя на основу, у детей развивается мелкая моторика, а повторяя сюжет сказки, каждый ребенок непроизвольно работает над развитием словарного запаса и речи в целом, сам того не замечая.
В итоге получилась гника в шесть разворотов
Детям моей группы очень нравится данное развивающее пособие. Мы используем его как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.