Папки-передвижки

Проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора «Потешкина книжка» (5 фото)

Светлана Сидорова
Проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора «Потешкина книжка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора «Потешкина книжка»

ктуальность

Фольклор одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.

Публикация «Проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора „Потешкина книжка“» размещена в разделах

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о животных, человеке, о здоровом образе жизни. Они оригинальные, доступные по форме и содержанию легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в повседневной жизни. Они забавляют ребёнка и вместе с тем обучают навыкам поведения.

Опыт показывает, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора помогает овладению разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие, ребенок получает первоначальные навыки самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.

Устное народное творчество это и прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.

Проблема

Длительное время, работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети положительно и эмоционально реагируют на произведения устного народного творчества: песенки, потешки, прибаутки. Они помогают мне легче найти контакт с малышами в период адаптации, а также определить уровень речевого развития ребенка. Ранний возраст - фундамент общего развития ребёнка, в том числе и речевого. Речь становится для него необходимой потребностью для общения с взрослыми и сверстниками.

Так как роль семьи в речевом развитии малышей очень велика, я стала активно привлекать родителей к решению выявленных проблем.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный 1мес

Участники проекта : дети раннего возраста,

воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта :

• Создать условия для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.

• Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности.

• Формировать у детей потребность в чтении книги.

• Объединить усилия воспитателя и родителей в вопросах речевого развития средствами фольклора.

Задачи проекта :

• Учить слушать потешки.

• Обогащать и активизировать словарь ребенка.

Развивать речь детей.

Развивать интерес к потешкам

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

• Воспитывать на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах;

Ожидаемые результаты проекта :

• Установление доверительных отношений между ребенком и педагогом;

• Подборка консультаций для родителей «Использование устного народного творчества в развитии речи детей»;

• Составление картотеки произведений малого русского фольклора для детей раннего возраста;

• Пополнение детской библиотеки книгами и иллюстрациями к русским народным песенкам, потешкам, пестушкам;

• Повышение интереса и эмоциональной отзывчивости детей к устному народному творчеству;

• Заинтересованность родителей в вопросе использования малых фольклорных форм в речевом развитии детей в домашних условиях, повышение желания разучивать с детьми потешки, пестушки.

Продукты проекта :

• Оформление уголка для родителей “Фольклор в вашей семье»

• Методические рекомендации «Использование устного народного творчества в развитии речи детей»

• Изготовление книжки–самоделки «Потешкина книжка»

• Изготовление пособий, дидактических игр “Собери картинку”. “Уложим куклу Катю спать”, “Чьи детки”, «Кто что ест?»и др.

• Презентация проекта.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Цель: Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать её роль в человеческой жизни. Привлечь родителей к участию в проекте.

• Анкетирование родителей.

• Подбор методической литературы.

• Подбор произведений русского фольклора для использования в режимных моментах, НОД, на прогулках.

Оформление информационного стенда в родительском уголке на темы: “ «Любимые книги наших малышей»”, «Читаем вместе с малышом», «Фольклор в жизни ребёнка»

• Организация развивающей среды в группе

Основной.

Цель: реализация проекта согласно плану.

Содержание:

• Игровая деятельность (русские народные подвижные игры)

• НОД (речевые игры)

• Заучивание потешек, закличек, поговорок.

• Прослушивание аудиозаписей русских народных песен.

• Прослушивание русских народных сказок

Заключительный.

Цель: подведение результатов проекта.

• Создание электронной презентации по итогам работы над проектом.

Совместная деятельность с детьми:

Игровая деятельность

Дид. игры:

«Помоги петушку», «Курочка и цыплята»,

«Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?»,

«Что изменилось?», «Кто что ест?»,

«Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали»,

«На лошадке, на коровке» ,Кукла идет на прогулку»,

, «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати».

Подв. игры:

«Солнышко и дождик»,

«Шла коза по лесу»,

«Идет дождик», «У медведя во бору»,

«Кот и мыши», «Гуси», «Кошечка»

Рисование

«У меня живет козленок», «Идет дождь»,

«Следы», «Идет дождь»,

(пальчикам,

«Петушок» (ладошкой)

«Курочка и цыплята»(ладошками)

Лепка

«Испечем оладушки», «Угощение для котика»,

«Заборчик у домика Петушка»,

, «Угостим Петушка горохом»

, «Улитка», «Дождик».

Конструирование

«Кровать для куклы», «Диван для дочки»,

«Домик для кота»

Чтение потешек, прослушивание аудиозаписи потешек :

«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота»,

«Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка»,

«Петушок»,

, «Чики-чики-чикалочки»,

«Обновки», «Как у нашего кота»

«Улитка, улитка!»

, «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка».

Пальчиковая гимнастика

«Сорока», «Веселые пальчики»,

«Коза», «У кошечки нашей.», «Семья»,

«Оладушки», «Я хочу построить дом»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Шла коза по лесу»,

«Каждое зернышко в свой мешочек», «Идет дождик»,

«Гуси», «Кошечка»,

«Жили у бабуси веселые гуси

Театрализованная деятельность Драматизация потешек.

Игры-ситуации:

«Коза рогатая», «Мишка-косолапый»

, «Зайка беленький сидит…», «Водичка, умой мое личико».

Познавательное развитие

Рассматривание картин:

«Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках»

Игры с сюжетными картинками

«Кто что делает?»

Музыкальное развитие

Попевки:

«Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом».

Песни:

«Серенькая кошечка»,

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Совместная деятельность с родителями

Презентация для родителей: «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм

• Мастер-класс «Учим потешки вместе с детьми»

• Оформление книжного уголка «Наши любимые потешки».

• Чтение потешек детям дома.

• Заучивание потешек вместе с детьми.

• Изготовление книжки–самоделки “ Потешкина книжка”

Анкета для родителей.

1. Какие малые формы фольклора Вы знаете?

2. Какие используете с детьми? С какой целью?

3. Какие потешки Вы знаете?

4. Поете ли Вы своим детям колыбельные песни? Какие?

Полученные результаты по проекту :

- дети эмоционально откликаются на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками;

- дети вслушиваются в слова потешек, в их ритм, музыкальность, делают ладушки, притопывают, приплясывют, двигаются в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует, организует их поведение;

- дети вступают в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

- потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами, помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к воспитателю;

- потешка способна корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение.

Фото «Потешкина книжка»
Проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора - фото
Фото №1 ктуальность Фольклор одно из действенных и ярких средств её таящий огромные дидактические возможности Фото №2 Народная культура фольклор народными произведениями обогащает чувства и речь малышей формирует отношение к окружающему миру играет неоценимую роль во всестороннем развитии
Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры В своей работе использую дидактические игры, так как считаю что дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой общения,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров «Развитие речи у детей раннего возраста посредством малых фольклорных жанров» Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованно-игровой деятельности, фольклора Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста посредством тестопластики Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста посредством тестопластики Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, как.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Консультация «Формирование познавательно-речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» «Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая.

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством малых жанров фольклора Цель: развитие речевой активности детей второго года жизни посредством использования малых жанров фольклора Сентябрь Задачи: 1. Приобщать.

Проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» Проект «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Значение фольклора в активизации речи детей раннего возраста Детский фольклор является частью мудрой древней народной педагогики. Колыбельные, потешки, пестушки (поэзия пестования или материнский фольклор).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора «Потешкина книжка»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 19:33
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора «Потешкина книжка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сидорова (УИ 140890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД