Наталья Мамон
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Объемная аппликация «Ёлочка» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: Учить детей выполнять объемную аппликацию из кругов «Ёлочка».
Задачи:
• Учить детей составлять новогоднюю ёлочку из кругов разного размера на основе- картоне.
• Закрепить умение детей делить круг пополам, сгибать и проглаживать заготовки.
• Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер.
Публикация «Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию „Объемная аппликация „Ёлочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правильно последовательность наклеивания кругов от маленького к большему, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: круги зелёного цвета (2 круга Д-10см;2 круга Д-8см;
2 круга Д-6см; 2 круга Д-5см; 2 круга Д-4с, коричневая бумага, клей-карандаш, салфетки, картон-основа, разноцветные конфетти для украшения елочек.
Предварительная работа: беседы «Что такое Новый год?», «Как празднуют Новый год в других странах?» и тд.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Уважаемые гости, ребята, отгадайте загадку!
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год – я главная!
Дети: - Елка!
Воспитатель: - Правильно, ребята, сегодня поговорим о Новогодней красавице - елочке.
- А какие еще вы знаете символы Нового года?
Дети и гости: - Дед Мороз, Снегурочка….(другие ответы)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Давным – давно Новый год праздновали в начале весны - 1 марта, потом его стали праздновать 1 сентября, когда дети начинали ходить в школу.
Но 300 лет назад царь Петр 1 приказал встречать Новый год зимой- 1 января. Праздник всегда встречали ночью. Ровно в 12 часов ночи в Московском Кремле стреляли пушки, начинали звонить церковные колокола. Царь приказал, чтобы в домах ставили и наряжали елки, запускали фейерверки и дарили друг другу подарки.
Воспитатель: - Сегодня, в преддверии Нового года мы будем изготавливать с вами новогоднюю ёлочку и украшать ее, а помогать нам будут наши мамы!
Прежде, чем начнем работу, предлагаю немного размять пальчики:
Пальчиковая игра «Елочка»
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев -
верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев – вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,
средний и указательный пальцы смотрят
вниз)
Показ выполнения работы
Воспитатель: - Садитесь, ребята за столы. Посмотрите на доску! (Воспитатель показывает последовательно как нужно выполнить елочку из кругов)
- Сначала сгибаем все круги пополам. Начинаем аппликацию с верхушки ёлочки. Наклеиваем маленькие круги друг на друга и приклеиваем за нижнюю часть. Затем таким же образом склеиваем круги большего размера, чем верхушка и наклеиваем их в серединку предыдущих. Далее также приклеиваем остальные круги. Вырезаем из коричневой бумаги ствол для елки и приклеиваем внизу. Наша Ёлочка из кругов готова! Осталось украсить ее конфетти!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно с мамами выполняют поделки. По ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь ребятам, у которых возникают затруднения.
3. Подведение итогов. Оценка и выставка работ.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все сегодня постарались. Какие нарядные и красивые елочки у вас получились!