Марина Роводзянова
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ.
Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное содержание предметного и сюжетно-тематического характера, что повышает и активизирует их творческий потенциал, направляет развитие комбинаторных способностей. Условия того или иного задания требуют от ребенка умения видоизменить форму, перевести фигуру из статического положения в динамическое, установить взаимосвязь между образами и предметами, рационально использовать пространство фона и цвет для передачи черт выразительности всей композиции.
Публикация «Мастер-класс по аппликации „На дне морском“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2019
В период обучения силуэтному вырезанию следует целенаправленно и последовательно сообщать детям знания об изображаемых предметах и явлениях, формировать культуру зрительного восприятия, систематически развивать технические навыки вырезания, координированные движения рук. Это обеспечивает свободное владение ножницами при передаче прямых и криволинейных очертаний, осуществляя незаметный переход слитным движением от прямого среза к кривому и обратно.
В старшем дошкольном возрасте восприятие носит более осмысленный характер, что позволяет ребенку выделять из окружающего мира предмет и его очертания. При этом слово помогает осуществить анализ каждой формы и каждого движения, совершаемого руками в процессе вырезания. К обучению детей силуэтному вырезанию воспитатель должен подходить продуманно. Необходимо обеспечить постепенное усложнение заданий за счет варьирования силуэтных очертаний и перехода от изображения простых по конфигурации форм к более сложным.
Цель: создание условий для обучения детей в умении передавать характерные особенности морских животных. Знакомить с приемами силуэтного вырезания (вырезание по контуру).
Задачи:
- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, красками.
- учить договариваться и планировать коллективную работу.
- развивать воображение, чувство композиции, формы.
- воспитывать интерес к подводному миру, его обитателям;
- воспитывать интерес к коллективной работе.
Оборудование: силуэты морских жителей, клей, декорации заготовленного морского дна.
Ход занятия:
- Посмотри, у нас здесь морские жители (показ силуэтов). Давай мы вернем их в море, в привычную для них среду обитания. Но для начала подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Щука хищная, зубастая, Двумя руками изобразить пасть щуки.
Для лещей, плотвы опасная, Щука щёлкает зубами – пальцами.
Ищет, чем бы поживиться? Ладонь сложить лодочкой.
Кто-то там, в воде резвится? Руками имитировать движения рыб.
Чей-то рядом хвост мелькает?Помахать кистями рук, как хвостом.
Хвать? Тут щука не зевает! Пасть щуки захлопывается.
Но попалась на крючок – Указательным пальцем изобразить
Тащит щуку рыбачок! тащить крючок из воды.
- А теперь берем нужные нам материалы и приступаем к работе.
Для начала возьмем фон морского дна и примерим наших жителей. Отлично!
Теперь нужно намазать их клеем и аккуратно приклеить.
Осталась самая главная сказочная жительница русалочка. Кто же она такая?
-
Русалка
– сказочная женщина с рыбьим хвостом, живущая в воде. У разных народов в мифологиях, эти морские девы, назывались по-разному: русалки, сирены, мавки, ундины, вилы и т. д. У наших предков славян, слово русалка произошло от понятия «русый», что означало – светлый и чистый. Русалки живут не только в морях, но и в лесных озерах, и реках. По вечерам русалки выплывали на поверхность водоема и сладкими песнями заманивали путников в свои водные владения. Тебе наверняка нравится мультик «Русалочка» и ты искренне полюбила его героев. Давай и мы с тобой сделаем свою русалочку.
Приклеиваем силуэт русалочки.
Далее украшаем нашу русалочку декоративными элементами.
Вот и готова наша работа!
- Ты довольна проделанной работой? Молодец!
Заключение
Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
Полученный детьми опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а так же формирования предпосылок сюжетного рисунка и развития речи на более поздних возрастных этапах.
Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают и развивают.