Марина Роводзянова
Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание:
Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус» заключается в том, что разные по форме, размеру, фактуре кисти дают различные отпечатки на бумаге, нужно только правильно их расположить.
Цель: Создание условий для рисования детей разными приемами, последовательного создания правильной композиции от большого к малому.
Задачи:
Публикация «Детский мастер-класс по рисованию „Лавандовое настроение“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2019
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования путем примакивания листа лимонника к тонированной бумаге;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием некоторых методов в рисовании;
- научить использовать кисти разного размера для создание композиции путем от большого к малому.
Материалы: Гуашь, кисти разного размера и фактуры, бумага тонированная, баночка для воды, лист лимонника для примакивания.
Ход мастер – класса:
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Одним из интересных способов рисунков является –ПРИМАКИВАНИЕ листа лимонника, можно и использовать другой похожий лист.
Данную работу мы начинаем именно с примакивания, создавая листву у цветка естественной.
Далее мы переворачиваем листок верх ногами и рисуем стебли большой кистью, обмакнув ее предварительно в краску, целиком прижимаем мягкую часть кисти к листу бумаги. Кисть при этом держим вертикально относительно поверхности листа. Это стебель цветка.
Обмакиваем кисть целиком в фиолетовую краску, затем на кончик кисти набираем еще белой и делаем отпечатки по кругу.
Создаем центр цветка кистью поменьше и повторяем отпечатки - лепестки. Их мы вытягиваем и накладываем краску одна на другую. Отпечатки – лепестки можно накладывать на некотором расстоянии друг от друга, а в промежутках сделать отпечатки другим цветом; цветок получится более «пушистым».
В оставшихся промежутках фантазируем и экспериментируем разными кисточками, варьируя всего от 2-х, 3-х отпечатков, располагая их лесенкой. Далее показываем немного летящих лепестков над цветами.
Этот способ рисования очень простой: каждый этап работы можно легко показывать детям, рисуя на планшете. Вначале я всегда говорю детям, что кисточки сами умеют рисовать. Нам необходимо только правильно их держать в руке.
Творческие работы детей, выполненные в разной цветовой гамме, получаются красочные, выразительные и аккуратные.