Марина Черанева
Мастер-класс «Парная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Парная гимнасти
ка»[/b]
Цель: Познакомить педагогов с одной из форм сотрудничества с родителями для формирования психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.
Методы: Совместная двигательно-игровая деятельность педагогов с детьми.
Временной ресурс: 30 минут
План мероприятия:
1. Вступительное слово – 2 минуты
2. Совместная деятельность педагогов с детьми подготовительной к школе группы- 25 минут
3. Подведение итогов. Вопросы. 3 мин.
Содержание:
Публикация «Мастер-класс „Парная гимнастика“» размещена в разделах
Одно из направлений работы нашего детского сада – это сотрудничество с семьей. Я предлагаю вашему вниманию одну из форм взаимодействия с родителями, а также взаимодействия родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности «Парная гимнастика».
Цель данных занятий - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Кроме того на «Парной гимнастике» решаются следующие задачи:
- помочь эмоциональному доверительному сближению родителей и детей;
- расширять знания родителей о двигательных возможностях своих детей, применении детского спортивного оборудования для их физического развития;
- способствовать развитию физических и нравственно-волевых качеств детей дошкольного возраста.
- способствовать формированию основ ЗОЖ семьи.
Я приглашаю принять участие в нашей совместной двигательно-игровой деятельности и побыть в роли родителей.
Ход совместной деятельности
Тема: «Школа космонавтов»
1 часть. Восп. – Сегодня я открываю «Школу юных космонавтов». Каким должен быть космонавт? (выслушать ответы). А еще у космонавта должно быть отменное здоровье и бодрое настроение. Поэтому космонавты много тренируются, правильно питаются, делают много разных сложных упражнений. Итак, начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Ходьба по массажным дорожкам. Взрослый держит ребенка за руку.
Перестроение в две колонны парами.
2 часть:
ОРУ с обручем
1. «Невесомость»
И. п. стоя лицом друг к другу. Наклоны головы вправо- прямо, влево-прямо.
2. «Пульт управления»
И. п. стоя, взять обруч горизонтально, руками снизу. Вращать обруч, перехватывая руки в одну сторону и в другую.
3. «Полет между звездами»
И. п. стоя, обруч на уровне плеч, ноги на ширине плеч. Поднять обруч вверх, наклониться вправо (влево, вверх, принять и. п.
4. «Взлет-посадка»
И. п. стоя, ноги на ширине ступни, обруч в опущенных руках. 1,3- приседает ребенок, 2,4 – взрослый.
5. «Болтанка»
Прыжки на правой и левой ноге, взявшись за обруч одной рукой в одну сторону и в другую.
6. «Посмотри в иллюминатор»
И. п. стоя. Поднять обруч вверх, встать на носочки, принять и. п.
Игры-эстафеты «Космический полет»
Деление на команды по цвету фишки, придумывание название команды.
1. «Полет между планетами»
Взрослый катит перед собой большой обруч, ребенок пролазит в него, обратно бегут бегом.
2. «Собираем лунные камни»
На расстоянии 3-4 метров друг от друга лежат 2 обруча. Взрослый, стоя в обруче, держит корзинку, а ребенок из другого обруча забрасывает в нее мешочки (мячики).
3. «Вперед на луноходах»
Ребенок двигается на педальных каталках до ориентира и обратно, взрослый поддерживает его за руку.
4. «Лунный баскетбол»
На расстоянии 1м. друг от друга раскладываются 5 обручей. Взрослый и ребенок, перебегая по очереди из обруча в обруч, перебрасывают друг другу мяч. Из последнего обруча ребенок забрасывает мяч в баскетбольное кольцо, ловят мяч, бегут обратно, взявшись за руки.
5. «Шагаем вместе»
Взрослый и ребенок преодолевают расстояние до ориентира и обратно на шагоходах.
6. «Строим ракету»
Из деталей модуля команда собирает ракету, перенося по одной детали на противоположную сторону.
Игра «Космические выбивалы»
Одна пара игроков – выбивалы, остальные игроки из обеих команд находятся в центре поля, ограниченного шнурами. Задача водящих выбить как можно больше игроков, прокатывая большой гимнастический мяч – фитбол. Игра повторяется с выбивалами из другой команды. Подсчитывается количество пойманных игроков.
3 часть.
Восп. – Наш тренировочный полет подошел к концу. Сегодня в школе космонавтов вы проявили себя как дружные, сплоченные, ловкие, быстрые, выносливые ученики. Понравилось вам в космосе? Но как бы ни было хорошо в космосе, нам пора вернуться на землю, ведь наша родная земля ждет своих героев. И как приятно вновь оказаться на земле, встретить своих родных, услышать звуки родной природы.
Релаксация под музыку «Пение птиц». Взрослые и дети, взявшись за руки, закрывают глаза, слушают музыку, обнимают друг друга, взрослые хвалят детей.