Получи документы

Мастер-класс «Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Туяна Цыремпилова
Мастер-класс «Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход:

Добрый день, уважаемые родители!

Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мастер – классе. Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.

Предлагаю начать работу мастер класса, тема которого «Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»

Публикация «Мастер-класс „Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга“» размещена в разделах

Мы живем в нашем теле, без него невозможно существование в этом мире, оно является выражением нашей души. Это единство нельзя разорвать. Когда душа и тело находятся во взаимодействии, влияют друг на друга, развивается гармоническая - уравновешенная личность.

Дети готовы скакать и прыгать по всей квартире, но только не выполнять традиционные движения, просто много двигаться не значит задействовать все мышцы организма, а между тем многие малыши уже к подготовительной группе не могут выполнить элементарные упражнения, связанные с гибкостью. В отличие от других двигательных способностей гибкость начинает ухудшаться еще до начала поступления ребенка в школу.

На мой взгляд, интересной и эффективной методикой оздоровления является стретчинг.

Что же такое стретчинг?

Вы можете сами ответить на мой вопрос?

Растяжка сопутствуют нам всю жизнь. Рождение — это растяжка. Глубокий вдох, (вдохните пожалуйста) улыбка, (улыбнитесь) любое движение тела — растяжка. Растяжка — это гибкость, гибкость — это здоровье, активность, хорошее настроение, закрепощенность и уверенность в себе.

Стретчинг - оздоровительная методика, которая направленна на укрепление позвоночника и основана на естественных растяжках мышц.

Эта методика позволяет с детства сохранить гибкость тела, правильную осанку а, следовательно, здоровье и хорошее расположение духа.

Поэтому я и решила использовать в своей работе методику игрового стретчинга.

Почему игровой стретчинг?

(ответы участников)

Наши дети загружены телевидением, компьютером. А ведь именно - игра это творческая деятельность детей. И хотя в нашем сознании игра - это дело не серьезное, дети живут в игре, действие образов игры не прекращается с её окончанием. Реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития ребенка и является целью данной методики.

В начале года я со всеми детьми подготовительной группы провела занятие по методике игрового стретчинга и выявила, что в основном девочки выполняют упражнения на гибкость. Поэтому я решила сформировать группу только из девочек двух групп для дополнительных занятий и в качестве методики выбрали именно игровой стретчинг.

При разработке планов игрового стретчинга я опираюсь на комплексно-тематическое планирование ДОУ, где прослеживается взаимосвязь с воспитателями и другими специалистами вследствие чего у детей складывается целостная картина мира.

Занятия по методике игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно- ролевой или тематической игры. На каждом занятии рассказывается новая сказка, в которой дети превращаются в животных, насекомых выполняя в такой форме сложные упражнения

В структуру занятия входят три части: вводная, основная и заключительная.

В первой (вводной части) дети выполняют разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных упражнений в последующей (основной) части занятия.

Во второй (основной) — переходим к игровому стретчингу. Рассказывается сказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга, все упражнения связаны сюжетом сказки, упражнения охватывающие все группы мышц носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий.

В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра, которая так же подбирается исходя из темы занятия.

В заключительной части занятия - третьей решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Этому способствуют дыхательные упражнения и релаксация

За одно занятие дети делают:

2-3 упражнения для мышц живота.

2-3 упражнения для мышц спины.

1 упражнения для укрепления позвоночника.

2-3 упражнения для укрепления мышц спины.

1-2 упражнения для укрепления мышц ног,

1-2 упражнения для развития стоп,

1 упражнения для развития плечевого пояса или на равновесие.

Все это должно выполняться под музыку с ярко выраженным ритмом. Музыка способствует положительному эмоциональному состоянию, побуждает активное желание выражать музыку в движении.

Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности. После занятий у детей улучшается настроение, взаимопонимание

Что получают дети в результате занятий стретчингом?

-гибкость

- развитие опорно - двигательного аппарата ;

- формирование правильной осанки;

- профилактика плоскостопия;

- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы;

- совершенствование психомоторных способностей детей;

- развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости;

- развитие внимания, памяти;

- повышение интереса к занятиям физической культурой.

А теперь я приглашаю Вас поучаствовать в практическом занятии, где я поделюсь методами и приемами, которые я использую в работе.

Практическая часть

1. Телесно- ориентированная разминка

«Братский Букваренок»

2. Основная часть – игровой стретчинг.

- Приглашаю детвору

В сказку быль про Ангару,

Про море рукотворное

Ни Белое, ни Черное.

Ну что готовы к путешествию?

1. Упражнение «Ходьба» .Укрепление и развитие стоп

Терапевтический эффект

Предупреждение развития плоскостопия. Развитие подвижности суставов ног, способствующее пластичности движений, улучшению осанки.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

3. Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно.

4. Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, колени не сгибать.

Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз

В старые добрые времена могучий Байкал - был веселый и добрый. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле.

Днем она светла - светлее неба, ночью темна - темнее тучи.

2. Упражнение «Солнышко»- солнечные лучики.

Терапевтический эффект

Помогает сохранить гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.

И. п. широкая стойка, руки в стороны

1 на выдохе, наклонить туловище влево (вправо,пока левая рука не коснется пола,правая рука вытянута вверх.

И кто бы не ехал мимо Ангары все любовались ею все славили её.

Даже перелетные птицы: гуси, лебеди, журавли- спускались низко, но на воду Ангары садились редко.

3. Упражнение «Птица»

Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед.

Терапевтический эффект

Растягиваются мышцы спины, ног. Воздействие на поясничные нервы растягивает и укрепляет их. Предупреждаются функциональные расстройства желудка, печени, кишечника, селезенки. Внутренние органы обильно снабжаются кровью

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной за локти («полочкой»).

1. Поднять руки вверх (взмахнуть) и опустить вниз.

2. Наклониться к правой ноге, стараться дотянуться двумя руками до носка.

3. Вернуться в и. п.

4. Тоже повторить в левую сторону.

5. Вернуться в и. п.

6. Наклониться впере, руки развести в стороны. Постараться подбородком и грудью достать до пола.

7. Вернуться в и. п

Они говорили: разве можно светлое чернить? Старик Байкал берег дочь пуще своего сердца. Однажды, когда Байкал уснул, бросилась Ангара бежать к юноше Енисею.

4. Упражнение «Бег»

Терапевтический эффект

Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, упражнение стимулирует действие подкожных нервов. Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног.

И. п. сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади внизкомупоре.

1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.

2. вернуться в и п. дыхание нормальное.

Проснулся отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась свирепая буря, зарыдали горы,

5. Упражнение «Гора»

Терапевтический эффект

Упражнение, направленное на формирование правильной осанки и укрепление мышц спины и живота.

И. п лежа на спине, ноги согнуты, стоят на полу. Руки лежат вдоль туловища.

1. оторвать бедра, таз от пола, не прогибаясь в талии. Поднять таз выше живот. (вдох)

2. и. п выдох.

попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, даже птицы унеслись к солнцу.

6. Упражнение «Рыбка»

Терапевтический эффект

Укрепление мышц спины и брюшного таза

И. п. лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.

2. Вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.

Повторить нужное количество раз.

Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил от нее скалу и бросил вслед убегающей дочери. Скала упала на красавицу Ангару. И Ангара, задыхаясь и рыдая, стала просить:

- Отец, я умираю от жажды, прости меня и дай мне хоть одну капельку воды…

Байкал гневно воскликнул:

- Я могу дать только твои слезы!

Сотни лет течет Ангара в Енисей водой – слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым и страшным. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем.

7. Упражнение «Камень»

Терапевтический эффект

Упражнение помогает сосредоточиться, развивает подвижность тазобедренных суставов, статическое равновесие, вестибулярный аппарат.

И. п сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1. потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник- вдох

2. на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони.

С тех пор люди говорят «Байкал разгневается, сорвет Шаманский камень, вода хлынет и зальет всю землю».

Только давно это было, теперь люди смелые и Байкала не боятся.

Рефлексия. Спасибо, уважаемые коллеги за внимание и я предлагаю закончить нашу встречу. Примите, пожалуйста ту позу, которая наиболее подходит вам после прослушанного мастер класса.

Публикации по теме:

Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк»Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк» Физическая деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Сценарий к проведению Цель: воспитывать интерес.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста» Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга».Все методы обучения взаимосвязаны.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 17:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стретчинга»» (включая файлы) размещена пользователем Туяна Цыремпилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД