Елена Прыткова
Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая игра для них интереснее. Это подтолкнуло меня на создание маркера игрового пространства. Он интересен для ребят, и для развития и обогащения развивающей предметно-пространственной среды необходимо.
Сначала для себя я определила, каким бы я хотела видеть этот маркер. Основой для разработки его макета послужили цель и содержание тематической недели "Мой дом".
Темочки:
Макет выполнен из подручных средств. Он малозатратен в изготовлении.
В основе макета - большая картонная коробка, высотой около 1 м. Перегибами она разделена на 3 секции. На одной из них вырезала канцелярским ножом оконный проем.
Сначала я "вставила" окно. Полотном окна послужила прозрачная часть пластиковой папки-скоросшивателя. Окно разделила перепялинками - наклеила полосы белой самоклеящейся бумаги.
Внешнюю часть макета обклеила кирпичиками, которые вырезала из цветной бумаги коричневого цвета. В разных наборах тон коричневого цвета отличается, Поэтому клеила кирпичи вперемежку. На мой взгляд это придало интересный вид дому.
Внутреннюю часть - комнату - оклеила обоем. Он не новый, но достаточно хорошо создает чувство уюта.
Вверху наклеена белая полоса - это потолок.
Белые полосы обрамляющие окно с внешней и внутренней стороны - имитация оконного проема.
Теперь пришло время создания домашнего уюта.
На окно размещаем горшки с цветами. Изображения выбраны в сети Интернет и распечатаны два изображения - скопированная картинка и отраженная на 180 градусов. Изображения склеены между собой и заламинированы. Далее окно украшаем занавеской.

Около окна висят часы с ходиками, семейные фотографии.


Рядом находится полочка со светильником. Здесь дети в игровой форме знакомятся с работой электрического прибора. На внутренней стороне розетки и вилки светильника приклеены магниты, которые, примагничиваясь, создают. иллюзию включения прибора в розетку.


Светильник включается, потянув за веревочку (это атласная лента на жгуте).

Изготовленный Маркер игрового пространства стал для ребят местом для игры в "Дочки-матери", "Дом", а также отличным местом для уединения.