Дарья Васильева
Конспект НОД «Организация подвижных игр в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр.
Задачи:
- развивать умение действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;
-уметь выбирать водящего с помощью считалки, сопоставлять движения со словами
- развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила
игры;
- продолжать развивать двигательные навыки и физические качества,
необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение
Публикация «Конспект НОД „Организация подвижных игр в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
активности и общей работоспособности.
- воспитывать желание двигаться и вести здоровый образ жизни;
-воспитывать дружеские отношения детей в группе.
Оборудование: мячи разных диаметров, обручи, кегли, картинки с изображением птиц, шапочка кота и метели для водящего, аудиозаписи звуков птиц и музыкальной игры, музыкальная колонка, картинки с изображением кормушки и синичек, луж и других примет весны.
№ Этап НОД
Структурный компонент деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога
Время
1.
Вводная часть.
Организационный момент
Эмоционально-психологический настрой и концентрация внимания детей.
—Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажите какие вы ловкие, быстрые и внимательные? Тогда давайте играть! 1 минута
2. Мотивация Вовлечение детей в деятельность.
- Ребята, сегодня утром я шла на работу и услышала необычный шум и гам! (Звучит аудиозапись птичьих голосов).
- Как вы думаете, чему так сильно могли радоваться птицы? Почему устроили такой переполох? (Приходу весны)
- Давайте отправимся в гости к птицам и посмотрим, чем они занимаются весной.
2 минуты
3. Основная часть.
Начало выполнений действий по задачам совместной деятельности — Но сначала я хочу узнать, а каких птиц знаете вы. Предлагаю поиграть с мячом в игру, которая называется «Птицы» (Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.)
-Понравилось вам играть? Отлично, тогда продолжаем наше путешествие.
-Посмотрите, что это там висит на дереве? (кормушка). А кто там обедает? (синички). А кто это внимательно за ними наблюдает? (кот). Научим синичек быть внимательными? Тогда играем в игру «Синички и кот». Напомните, пожалуйста, правила этой игры. Выбираем кота считалкой.
(Кот - располагается на одной стороне зала, синички - на другой. Синички приближаются к коту и говорят:
Котя, котенька, коток,
Котя - черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить синичек, которые убегают от него в домик, за черту)
-Молодцы! Идём дальше. Ой, кажется перед нами лужи. А что это за птицы в них моются? (Воробьи и вороны). Поиграем с ними?
Игра «Воробьи и вороны» (участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа кегли ("вороны", слева маленькие мячи ("воробьи"). Предметов вдвое меньше, чем участников игры. Играющие по команде взрослого, выполняют различные движения на месте (руки вверх, к плечам, в стороны, присесть, шаг на месте и т. д.). Затем, водящий по слогам произносит одно из слов. Это слово "во-ро-ны", то на слог "ны" все игроки устремляются к городкам, если же "во-ро-бьи", то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам. Поскольку предметов вдвое меньше, они достаются внимательным и быстрым.)
-Какие вы внимательные! Молодцы! Скажите, а что же происходит весной в природе? Почему ей так все рады? (приметы весны). А могут еще случаться заморозки и даже метели? Как птицам спастись от холода? (спрятаться).
- Предлагаю музыкальную игру «Птицы и метель», но сначала выберем считалкой водящего-метель. (Когда звучит спокойная музыка – птицы свободно летают по залу, когда зазвучит тревожная музыка –должны занять свои домики, а водящий-метель пытается докоснуться до играющих и «заморозить»).
-Вы очень ловкие! Ох, посмотрите, здесь кажется целый птичий базар! Каких птиц вы здесь узнали? (дети по очереди называют птиц и получают картинки с их изображением) Предлагаю игру «Не зевай!» (Воспитатель даё т всем детям картинки с изображением птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.)
20 минут
4. Заключительная часть. Итог деятельности. — Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Вы все были ловкими, быстрыми и внимательными. 1 минута
5. Рефлексия. Вам понравилось играть с птицами? Какая игра понравилась больше? Будете еще играть в эти игры?
- Мне тоже очень понравилось играть с вами!
1 минута