Галаева Екатерина
Мастер-класс «Опытно — экспериментальная деятельность в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети по своей сути – исследователи, проявляют любопытство, стремятся наблюдать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем их мире, экспериментируют. Поэтому, детское экспериментирование является важным видом познавательной деятельности.
Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и, направляя их деятельность в нужное русло, мы способствуем развитию у детей познавательной активности, обогащаем представления детей об окружающем мире.
Публикация «Мастер-класс „Опытно — экспериментальная деятельность в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Работу по данной деятельности я начала проводить в прошлом году в свободное от занятий время. Я разделила всех детей на подгруппы по 3 – 4 человека, для лучшего усвоения и соблюдения техники безопасности. С детьми мы уже познакомились со свойствами воды, воздуха и песка, провели опыты с ними. Проводили такие опыты, как «Поймай воздух в мешочек», «Мельница», «Тонет - не тонет» и другие. Детям очень нравится узнавать что – то новое, наблюдать за чудесными превращениями, испытывая положительные эмоции.
А сейчас я предлагаю вам несколько опытов, которые очень нравятся детям нашей группы.
Первый опыт «Цветок на воде».
Для проведения этого опыта вам потребуется миска с водой, и бумажные кувшинки.
Ход опыта : Каждый возьмите по 1 кувшинке и опустите их на воду (чтобы немного ускорить процесс немного надавите на серединку цветка) и пронаблюдайте, что с ним произойдет. Да, цветок раскрылся.
Вывод: Это происходит, потому что бумага намокает от воды. В итоге, бумага разбухает, сгибы распрямляются, и цветок распускается.
Второй опыт «Танцующая виноградинка»
Для проведения данного опыта вам потребуется газированная вода, стаканчик прозрачный, виноградинка.
Ход опыта : Ваши стаканы наполнены газированной водой, опустите в него виноградинку и понаблюдайте, что произойдет. Виноград падает вниз, т. к. он тяжелее воды, но на дне стакана его покрывают пузыри газа, которые делают его легче и выталкивают виноград на поверхность. На поверхности воды пузырики лопаются и виноград снова падает вниз. Этот процесс происходит пока вода не «выдохнется». Спасибо вам за участие, присаживайтесь на свои места.
Третий опыт «Магнитное действие»
Для проведения опыта понадобится стаканчик с водой, скрепки, магнит.
Ход опыта : Ваши стаканы наполнены водой, в которой лежит скрепка. Поднесите магнит к поверхности воды, касаясь ее.
Вывод: Вода не мешает действию магнита. Магнитная сила действует сквозь воду, стекло и другие предметы.
Спасибо вам за внимание, надеюсь проведенные опыты пригодятся вам в вашей работе.