Антонина Полетаева
«Посуда». Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Посуда (виды посуды, материал из которого она изготовлена)»
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о посуде, ее назначении, о материалах из которых она сделана. Закрепление названия предметов посуды и ее видов.
Итоговое мероприятие. Просмотр детской презентации: «Мир посуды»
Понедельник
Утро
Комплекс утренней гимнастики Л. И. Пензулаева «оздоровительная гимнастика 6-7 лет» №20 с. 21
Пальчиковая гимнастика
«Мы посуду перемыли»
Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Беседа: «Посуда- какая она бывает?»
-расширять знания детей о посуде, ее назначении, о материалах из которых она сделана;
Дежурство по столовой.
Цель: учить детей самостоятельно проверять правильность сервировки стола; Д/и «Кто что делает?». Цель: обогащать словарь словами, обозначающими профессии людей, участвующих в изготовлении посуды.
Развивающий диалог
«Посуда в нашей группе»
-расширить представление детей о посуде, материале, из которого она изготовлена;
НОД
1. Познавательное развитие (ФЦКМ- природный; предметный мир)
Тема: «История посуды».
Программные задачи:
-уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, о материалах из которых она сделана. Закреплять названия предметов посуды и ее виды. Расширять кругозор ребенка на основе установления временных отношений. Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
-развивать память, слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес.
-воспитывать умение устанавливать партнерские взаимоотношения во время коллективной деятельности; инициативность, стремление проявлять творческую активность.
-развивать грамматический строй речи, диалогическую, связную и доказательную речь, активизировать словарь по теме.
большая книга с иллюстрациями предметов посуды, предметы посуды, иллюстрации предметов посуды, клеевые карандаши, предметы посуды, карточки с видами посуды, кувшины с изображениями разных эпох.». Конспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» (подготовительная группа) «История посуды».
2. Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: «Звук [р] и буква Р»
Программные задачи:
- познакомить детей с согласными звуком [р], [р] и буквой Р;
- учить дифференцировать согласные Р и Л;
- анализировать знакомое слово;
- развивать умение разгадывать ребусы;
- учить находить на рисунке очертания знакомых букв. буква «Р», тетрадь № 2 О. Астафьева стр. 47
3. Музыка
Прогулка
Наблюдение «Снегопад»
- развивать любознательность;
П /и: «Ловишки»
Цель: Упражнять детей в беге;
Покормить птиц.
Воспитывать желание заботиться о птицах.
«Перебрось снежок» учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности.
Игра «Можно-нельзя».
Цель: закрепить представление об опасных ситуациях в гололед.
Работа перед сном
Чтение А. Гайдар «Голубая чашка».
-учить слушать художественное произведение, делать выводы.
Вечер
Закаливание: воздушные ванны
- укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.
Сюжетно- ролевая игра "День рождение".
Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.
Рисование «Чашки расписные»
Стимулировать желание расписывать посуду;
Прогулка
Наблюдение за ветром.
- выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.
П/и «Хоккей» Развивать внимание, выносливость.
Уборка участка от снега.
-развивать желание трудиться.
Инд. работа по развитию движений.
-упражняться в ходьбе по узкой дорожке.
Ситуативная беседа «Правильно и быстро оденься!»
Цель: закрепить умение правильно одеваться
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.
Познакомить родителей с темой недели, рассмотреть с детьми «Какая посуда есть в доме»