МААМ-картинки

Мастер-класс «Опыт использования игр Жипто в образовательной деятельности ДОУ» (настольная игра) (8 фото)

Анна Соколова
Мастер-класс «Опыт использования игр Жипто в образовательной деятельности ДОУ» (настольная игра)
▼ Скачать + Заказать документы

Анна Соколова

Мастер-класс "Опыт использования игр ЖИПТО в образовательной деятельности ДОУ"

ЖИПТО (с фр.) - интеллектуальная игра преследования Томского. Имеет более 2500 версий для всех возрастов и на любой вкус. Обучаясь этой игре, дети развивают важные личностные качества: умение планировать свои действия, наблюдательность, находчивость, усидчивость. ЖИПТО способствует развитию логического мышления, формированию у детей положительного отношения к себе.

Публикация «Мастер-класс „Опыт использования игр Жипто в образовательной деятельности ДОУ“ (настольная игра)» размещена в разделах

Обучать ребенка игре в ЖИПТО я рекомендую с 4х лет. В своей педагогической практике я использую упрощенную версию ЖИПТО - ЖИПТОИД - играется на поле с 340 клетками (17*20, а также вам понадобятся 6 фишек (1 фишка- "преследователь", 5 -"убегающие"). Поле можно расчертить самому или найти картинки (половинки поля) на просторах интернета, заламинировать их и склеить с помощью скотча, как это сделала я:

Мастер-класс «Опыт использования игр Жипто в образовательной деятельности ДОУ» (настольная игра)

Фишки должны соответствовать диаметру ячеек игрового поля. Смастерите фишки с изображением героев сказок, мультфильмов, животными и т. д. или подберите объемные фигурки. В этом вам помогут игрушки из сетевых магазинов:

Фото «Опыт использования игр Жипто в образовательной деятельности ДОУ»
Мастер-класс  (настольная игра) - фото

Детям очень нравятся такие фигурки, что делает игру более привлекательной и интересной.

Правила игры:

1. В игре участвует 2 человека. Первый игрок ходит за "убегающие" фишки (их 5, второй за "преследователя" (1 фишка). Цель игры: "убегающие" стараются перейти на противовоположную сторону поля до поимки их "преследователем". Тот стремится их поймать как можно дальше от своей стороны поля:

Фото №1 Анна Соколова Мастер класс Опыт использования игр ЖИПТО в образовательной деятельности ДОУ ЖИПТО с фр

2. "Убегающие" фишки ходят первыми (если фишка осталась на месте - это тоже ход, они могут передвигаться на одну ячейку в любом направлении. По согласованию участников игры "убегающий" может сделать 2 хода подряд, но только в начале игры. После ходит "преследователь" - он передвигается на 2 ячейки в любом направлении:

Фото №2 интеллектуальная игра преследования Томского

Так игроки поочередно делают свой ход.

3. Поимка: "убегающий", который оказался на соседней ячейке с "преследователем" считается пойманным и убирается с игрового поля (голубая фигурка -"преследователь", серая-"убегающий":

Фото №3 Имеет более версий для всех возрастов и на любой вкус

4. Баллы. На поле присутствуют три цветных линии из ячеек (зеленая, синяя, красная). Достигнув одной из линий "убегающий" получает по одному баллу на каждой линии:

Фото №4 Обучаясь этой игре дети развивают важные личностные качества умение планировать свои действия наблюдательность находчивость усидчивость

(на рис. серая фишка заработала 1 балл)

5. Партия игры считается оконченной тогда, когда все "убегающие" фишки выведены с игрового поля (часть дошла до красной линии, часть поймана). После чего игроки меняются фишками и разыгрывается вторая партия. Победитель определяется сравнением количества баллов "убегающих" в двух частях.

Совет! Попробуйте разнообразить ЖИПТОИД интересными заданиями. Например, обозначьте несколько ячеек игрового поля цифрами или картинками и придумайте к ним вопросы, загадки. Поставил фишку на ячейку с заданием - отгадывай загадку.

Также игру можно адаптировать к интерактивной доске:

Фото №5 ЖИПТО способствует развитию логического мышления формированию у детей положительного отношения к себе

Желаю всем педагогических успехов!

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 летМастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 лет Материал: пробки, пластмассовые глазки, клей ПВА, нож: Ход: 1. Одну пробку необходимо разрезать по длине на две части. Теперь одну из.

Мастер-класс «Проблемная ситуация в образовательной деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации непосредственно.

Настольная дидактическая игра «Выбираем царевну-лягушку» с мастер-классомНастольная дидактическая игра «Выбираем царевну-лягушку» с мастер-классом Актуальность. Самодельные дидактические игры не требуют специальных затрат, а помимо экономической выгоды, такие игры позволяют развивать.

Настольная игра Микадо своими руками — мастер классНастольная игра Микадо своими руками — мастер класс Микадо («высокие ворота») — настольная игра на развитие мелкой моторики. Состоит из набора бамбуковых палочек, покрашенных особым способом.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Опыт использования игр Жипто в образовательной деятельности ДОУ» (настольная игра)
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 23:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Опыт использования игр Жипто в образовательной деятельности ДОУ» (настольная игра)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соколова (УИ 796732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД