Татьяна Беляева
Мастер-класс «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности"
В. А. Сухомлинский
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.
Публикация «Мастер-класс „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
Прежде чем начать свой мастер класс, я предлагаю вам зарядиться положительными эмоциями, улыбнуться друг другу и отправиться на математическую олимпиаду. Победитель каждого конкурса будет отмечен медалью. Я приглашаю коллег – конкурсанток помочь мне и занять места за круглым столом.
Итак, первое задание.
Сегодня я вам принесла чистые белые листы бумагу.
-На что похож этот лист? Что может быть белого цвета?
Ответы.
- Скажите, а какое главное событие происходило в мире в 2014 году? (Олимпиада в Сочи)
На любой Олимпиаде есть флаг, который является символом Олимпиады.
Сегодня мы поговорим о флаге.
Олимпийский флаг – это полотно белого цвета.
- Что изображено на нём?
- Сколько колец изображено на флаге? (5)
_- Какого они цвета?
- Что обозначает каждый цвет (синий –Европа, чёрный- Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный - Австралия)
Я принесла бумагу не просто так, а предлагаю вам сделать из неё Олимпийские флаги, которые можно приготовить для уголка в группе, посвящённого Олимпиаде.
- Вы согласны?
Для этого нам потребуются шаблоны колец и гуашь пяти цветов.
А контур будем закрашивать пальчиками, техникой примакивания краски пальцем к бумаге.
Пальчиковое рисование уникальное и полезное занятие. С его помощью развивается мелкая моторика, речь, образное мышление и фантазия. Детям очень нравится рисовать на занятиях по ФЭМП и узнавать много нового и интересного.
Итак, какого цвета первое кольцо? Второе? Третье? Четвёртое? Пятое?
Вот у нас и получился Олимпийский флаг.
Задание 2 (счётные палочки)
На Олимпиаду съехались спортсмены из разных стран. И у всех есть свои болельщики. Давайте каждому болельщику выстроим из 7 палочек флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из 1 счётной палочки.
А теперь переложите 1 палочку так, чтобы получилось 2 квадрата или судейское табло для оценок.
Задание 3 (геометрические фигуры)
Давайте вспомним зимние виды спорта.
А теперь изобразите их с помощью геометрический фигур.
Задание 4 (лабиринт)
На листе изображён лабиринт. Кто из вас быстрее пройдёт лабиринт и забьёт шайбу в ворота.
Задание 5 (сердца)
Я предлагаю Вам собрать головоломку. Обратите внимание на её части, которые лежат в конвертах. И послушайте меня.
Есть в человеке - слабость и сила,
И состраданья и гнева исток,
Печь, у которой не каждому греться,
Счастья даритель и боль до разрыва,
Двигатель страсти, дающий восторг,
Тон, без которого песням не петься,
Стук, без которого – жизни итог.
Что это? (сердце)
У меня в руках маленькие кусочки наших сердец. Мне очень хочется. Чтобы мы все остались добрыми друзьями. А наши сердца никогда не разбивались от боли и неудач. Давайте все вместе склеим наши сердечки, которые мы отдаём детям.