Анна Канева
Мастер-класс «Обучение родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучить родителей изготовлению дидактических игр совместно с детьми с помощью технических средств
Программное содержание:
1. Познакомить родителей с видами дидактических игр
2. Раскрыть основные цели и задачи дидактических игр, как средства всестороннего развития ребёнка
Публикация «Мастер-класс „Обучение родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Настольные игры своими руками
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Вызвать интерес родителей к использованию дидактических игр дома их самостоятельному изготовлению совместно со своими детьми
Оборудование: цветной принтер, брошюратор, ламинатор, цифровой фотоаппарат, бумага для принтера, плёнка для ламинатора, пружинки для брошюратора, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, набор кукольной мебели и куколок, картинки из книг, трафареты
Целевая аудитория: родители и дети дошкольного возраста.
Назначение: как часть родительского собрания, как самостоятельный мастер-класс
Количество участников: 9 человек
Добрый день, уважаемые коллеги!
В нашем современном мире уже никак не обойтись без компьютера, фотоаппарата, принтера, сотового телефона и других технических средств. Они стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Поэтому сегодня я представляю вашему вниманию мастер- класс по обучению родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми с использованием технических средств.
Также актуальность данной темы продиктована требованиями ФГОС ДО, в котором говориться, что воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом. Использование многообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, с ним обязательно необходимо заниматься. Но не каждый ребёнок хочет тратить своё время на обучение, что же делать? Тут на помощь приходят «хитрые» игры, суть которых – обучение в процессе развлечения –это дидактические игры, а если эти игры изготовлены самим ребёнком при помощи значимого для него взрослого, то они приобретают для ребё нка особое значение: более бережное отношение к игре, более яркое эмоциональное восприятие игровой деятельности, чувство единения от совместной деятельности.
Настольно-печатные игры используются взрослыми в обучении детей как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания, мышления, развития речи ребёнка.
Сейчас я приглашаю поучаствовать в мастер-классе педагогов. Предлагаю участникам, разделится на три группы по три человека. Каждой группе предстоит научиться изготавливать яркие, красочные, эстетичные игры из подручных материалов, с помощью технических средств.
Одной группе я предлагаю изготовить игру по принципу домино. Вам потребуются цифровой фотоаппарат, маленькие игрушки, принтер, ламинатор, резак. Как вариант, предлагаю изготовить домино «Части суток». С помощью набора кукольной мебели и куколки моделируются ситуации различных видов детской деятельности в разное время суток. Все моменты фотографируются, переносятся в компьютер. Затем фотографии необходимо распечатать на цветном принтере по две разных фотографии на одну фишку домино, таких фишек нужно сделать 22 штуки и 6 фишек с одинаковыми фотографиями, лист заламинировать, и разрезать на части на резаке.
Другой группе для изготовления игры понадобятся листы белой бумаги формата А4, ламинатор, брошюратор, пружинка, цветные картинки, фломастеры или маркеры цветные. Игра изготавливается по аналогии перекидного календаря. Листы (альбомное расположение) по вертикали разделить на 4 равные части. В интернете найти картинки, например, на тему профессии. В первой слева части приклеить картинки с изображением людей различных профессий, в трёх оставшихся орудия труда и приспособления, используемые ими в работе. Затем листы ламинируются, на брошюраторе собираются на пружинку, разрезаются на 4 части.
Третья группа с помощью всё того же ламинатора, цветного принтера, цветных фломастером может очень быстро изготовить игру, например, «Парные картинки». На одну сторону листа плотной бумаги (для черчения) с помощью принтера наносится какой-либо фон, другая сторона расчерчивается на 8 частей, можно разлиновать лист в программе WORD. Таким образом, Вам необходимо подготовить три листа. На белую сторону с помощью принтера распечатываются контурные картинки любой тематической направленности, главное, чтобы каждой было по две. Изображения раскрашиваются фломастерами, затем лист ламинируется, разрезается ножницами или на резаке.
При изготовлении домино Ваш ребёнок может сам фотографировать, помогать расставлять игрушки. Тематика игры может быть самой разнообразной: цветы, животные, овощи, фрукты. А если фотографии будут сделаны во время совместного летнего отдыха, путешествия,
По аналогии с игрой «Кому что нужно для работы» можно изготовить игры «Подбери букву», «Времена года», «Подбери цифру». Ребёнок может помочь вырезать вам картинки, приклеить их. Картинки можно найти в интернете, вырезать из старых журналов, книг. Если Вы хорошо рисуете, можно нарисовать, а малыш поможет раскрасить.
Игра «Парные картинки» подразумевает под собой развитие у ребёнка умения классифицировать предметы, подбирать обобщающие слова. Картинки для этой игры можно нарисовать от руки, по трафарету, дать возможность ребёнку раскрасить картинки.
Разнообразие технических средств позволяет изготовить нам игры более быстро, более качественно.
Компьютер- с помощью интернета, вы можете найти игры, картинки и сохранить их в свой компьютер.
С помощью фотоаппарата вы сделаете неповторимые фотоснимки для будущей игры.
А на цветном принтере Вы их распечатаете.
Заламинировав детали для игры Вы сделаете их более прочными и долговечными. Ещё ода особенность ламинирования в том, что оно позволяет значительно улучшить качество изображения. Ваши игры станут яркими, красочными, что ещё больше привлечёт внимание ребёнка.
Резак позволяет быстро и ровно разрезать бумагу.
С помощью брошуратора можно изготавливать не только игры, но и книжки-малышки, книжки-раскладушки.
При работе с техническими средствами необходимо помнить о правилах техники безопасности. Например, ламинатор необходимо устанавливать на ровной поверхности, заламинированный лист на выходе будет горячим, следите за тем, чтобы ребёнок не обжегся.
Особое внимание уделите работе с резаком, Вы можете резать на нём, а ребёнок ножницами. Умение владеть ножницами развивает у детей мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, точность.
В работе на брошураторе тоже есть свои особенности, нельзя закладывать сразу много листов, следите затем, чтобы ребёнок не прижал пальцы при надевании листов на пружинку.
Хотелось бы отметить, что такой мастер-класс можно провести и как часть родительского собрания, и как самостоятельный мастер-класс для родителей.
В детском саду Вы можете совместно с детьми изготовить дидактические игры. Этот занимательный процесс позволит научиться детям не только делать игры, но и более бережному отношению к ним.
Подводя итоги своего мастер –класса ещё раз хотелось бы сказать, что преимуществами собственноручно сделанных дидактических игр являются :
Стоимость -их можно изготовить из подручных средств, это гораздо дешевле, чем приобрести готовую игру в магазине.
Большой выбор (много вариативность) – «полёт» творческих фантазий.
Формирование творческих навыков у ребёнка. Поверьте, ваш ребёнок высоко оценит совместную с вами работу.
А технические средства позволяют сделать за короткое время яркие, красочные, прочные, многофункциональные игры.
Рефлексия «Кукла».
Сейчас я хочу предложить оценить вам мой мастер-класс. На доске вы видите куклу, предлагаю украсить её красным бантиком, если мастер-класс вам понравился, вы узнали что-то новое и интересное, либо синим бантиком, если мастер-класс не понравился, и вы считаете, что просто зря потратили время.
Спасибо всем за внимание!
Делайте игры вместе!
При этом помните – вы всегда можете привнести что-то своё в любую из игр!
Данный мастер-класс я подготовила и провела на третьем этапе муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года -2015".