Галина Вострецова
Мастер-класс о русских народных промыслах посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды посредством авторского игрового пособия «Народные промыслы» в центре изобразительной деятельности»
ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»
Воспитатель:
Вострецова Г. С.
Публикация «Мастер-класс о русских народных промыслах посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Русские народные игры
- Темочки
Воспитание у детей любви кРодине не возможно без ознакомления снародной культурой, традициями, историей своей страны. Дошкольники знакомятся с декоративно-прикладным искусством еще с самого раннего детства: народные игрушки включают в себя элементы росписи (ягоды, листья, цветы, что понятно и доступно детям. Этот вид искусства приобщает детей к обычаям и традициям своего народа, обогащает представления об окружающем мире, развивает их сенсорную чуткость, познавательное мышление, эстетический опыт.
У детей нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек, поэтому, с этой задачей справляетсямногофункциональное пособие «Народные промыслы России».
Для ознакомления детей с народными промыслами,нами было создано авторскоемногофункциональное пособие «Народные промыслы России»
Данное пособиеудобно в применении и может быть использовано какв индивидуальной работе, так и в групповой работе с воспитанниками.
Данное пособие способствует ознакомлению детей с различными видами росписи (хохломской, гжельской, филимоновской, дымковской и служит для закрепления и систематизации изученного материала по декоративно-прикладному творчеству.
Материал:самодельная бумажная папка с конвертами, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В папке собран материал по разным видам росписи.
Цель : Развитие познавательного интереса детей к ознакомлению с народными промыслами
Задачи:
1. Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям посредством использования данного пособия
2. Продолжать развивать умение различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов (гжель, городец, хохлома, дымка)
3. Закреплять элементарные представления о народных промыслах, основных мотивах, колорите русских народных росписей («Гжель», «Городецкая роспись», «Хохлома» Дымковская роспись»).
4. Формировать внимание, память, логическое мышление, эстетический вкус у дошкольников. Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности. Воспитывать любовь к декоративно- прикладному творчеству.
Авторское игровое пособие «Народные промыслы» можно использовать для дидактических игр по изобразительной деятельности и развитию познавательного интереса.
Варианты игр:
Игра 1. «Народные промыслы»
Цель игры. 3накомство с различными народными промыслами; развитие внимания.
Ход игры:Каждому из игроков достается по одной большой карте. Соответствующие им маленькие карточки-картинки переворачиваются на столе изображениями вниз и перемешиваются, или выкладываются стопкой. Ведущий достает по одной карточке и предлагает детям угадать, у кого такая карточка.
Ребенку предлагается посмотреть внимательно, какие изображены элементы росписи различных народных промыслов. Каждый собирает на большой карте все маленькие картинки, изображающие изделия этого промысла. Выигрывает тот, кто первым соберет все свои картинки
В дальнейшем можно собирать по двум картам - лото, что сложнее.
Игра 2.«Наряди снегурочку»
Цель игры: продолжать знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
Ход игры: предложить детям нарядить снегурочку в сарафан с росписью гжель, хохлома и т. д. Обосновать свой выбор.
Игра 3. «Собери пазлы»
Цель игры:Развитие познавательного интереса к народным промыслам и росписям,умение их различать и называть.
Ход игры:Предложить детям собрать пазлы, соединить части так, чтобы картинки подходили к соответствующей росписи.
Игра 4. «Сложи узор»
Цель игры: Расширение представлений о характерных элементах узора народного творчества.
Ход игры: предложить воспитанникам выложить узор для блюда и назвать вид росписи.
Игра 5. «Раскрась по образцу»
Цель игры: Развитие представлений о народных промыслах, о цвете и форме узора.
Ход игры: Предложить детям раскрасить по образцу картинку с изображением элементов народного прикладного творчества.
Игра 6. «Оденем куклу в русский народный костюм»
Цель игры: Совершенствование знаний о народных костюмах, развитие у детей связной речи путем сравнения и обобщения.
Ход игры:Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.
Игра 7. «Разрезные картинки»
Цель игры: Развитие внимания, сосредоточенности, стремления к достижению результата, наблюдательности, творчества, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
Ход игры: В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Исходя из вышесказанного, данное игровое пособие в направлении изобразительной деятельности дошкольников в среднем возрасте позволило развить интерес к народным промыслам, закрепить элементарные представления об основных мотивах, колорите русских народных росписей, сформировать внимание, память, логическое мышление, эстетический вкус. Благодаря этому у большинства детей сформировалась инициатива и активность в общении.