Ирина Махина
Мастер-класс «Новый взгляд на родительское собрание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Групповые родительские собрания важная и действенная форма работы воспитателя и коллектива родителей, которая помогает познакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей данного возраста в детском саду», писал Макаренко.
Действительно, чтобы успешно воспитывать ребенка, родителям важно знать структуру воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, так же и педагогам нужно знать особенности семейного воспитания.
Публикация «Мастер-класс „Новый взгляд на родительское собрание“» размещена в разделах
Лучше всего проводить родительские собрания, следуя правилу Кон-фуция:
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Во-влеки меня, и я пойму», переведенному современными учеными и выраженному на языке цифр: услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное на 25%, записанное на 40 %, проделанное на 70 %.
В последнее время педагоги ДОУ стремятся использовать в работе с родителями нетрадиционные формы взаимодействия, чтобы сотрудничество детского сада и семьи было плодотворным, действенным, а не строилось только на сухих фактах, доводах, пожеланиях и рекомендациях.
РАССМОТРИМ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ ТАКИХ НЕТРАДИЦИ-ОННЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.
«Педагогическая лаборатория». Такую форму работы с родителями рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях.
«Читательская конференция». Проводится подготовитель-ный этап перед собранием, где родителям дается какое-либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций
«Аукцион». Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме.
«Семинар – практикум». На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты.
«Душевный разговор». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы
«Ток–шоу». На собрании обсуждают одну проблему с различных точек зрения.
«Мастер – класс». Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей
Тематика групповых родительских собраний должна разрабатываться с учётом пожеланий родителей, специфики детского сада, задач годового плана.
Отдельным пунктом можно рассмотреть такую нетрадиционную форму проведения собрания, как мастер-класс.
Мастер-класс — один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде.
Задачами мастер-класса являются :
Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.
Главное в технологии проведения мастер-класса :
Не сообщать информацию, а передавать способ работы.
И сейчас мы проведём с вами небольшой мастер-класс на тему «Учимся играя».
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский.
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности. Для ребят младшего дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Далее мы с вами поиграем.
Я сейчас передам мяч по кругу и вы ответите на такой вопрос: нужно ли играть с ребёнком дома. За и против, почему, ваше мнение? (ответы участников)
Как вы правильно сказали, обязательно нужно играть с ребёнком дома!
Второй вопрос: какую игрушку вы купите: одну, но хорошего качества, или несколько, но качеством похуже? (ответы участников)
А теперь разделимся на группы.
В одну группу идут участники с длинными волосами, в другую с ко-роткими, а в третью со средней длинной волос.
Каждая группа разберёт свою обычную ситуацию (раздача листочков с ситуациями, надписи внизу). Обсуждения не более 3-5 минут.
1. Во время прогулки, один ребёнок стал забирать у другого игрушку. Оба хотят играть ею. На чью сторону вы встанете, ваши действия?
2. В магазине ребёнок просит ту или иную игрушку, вы не собираетесь её покупать. Ребёнок начинает плакать, падает на пол. Как вы отреагируете в этой ситуации?
3. Ребёнок не хочет собирать игрушки. Как вы поступите? Соберёте игрушки сами, поможете ребёнку или заставите его соби-рать самого.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!