Светлана Екимова
Родительское собрание «Я сам — новый этап в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Чулымского района детский сад «Улыбка»
в младшей группе
«Я САМ - НОВЫЙ ЭТАП
В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Задачи:
1. Подведение итогов совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год; определение перспективы на будущее.
2. Познакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет.
3. Способствовать овладению родителями способов выхода из трудных ситуаций взаимодействия с ребёнком.
Публикация «Родительское собрание „Я сам — новый этап в жизни ребенка“» размещена в разделах
4. Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.
Форма проведения: Круглый стол с включением игровых методов активизации родителей.
Участники: родители, воспитатели.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, клубок ниток, карточки с проблемными ситуациями.
Предварительная работа: изготовление папки-раскладушки «Не хочу, не буду, не могу!» (кризис трех лет, создание слайдов для презентации «Жизнь в детском саду».
Части собрания:
1. Вводная часть (7-10 мин)
• Игровой метод активизации родителей «Клубок»
• Знакомство с темой собрания
2. Основная часть (30-35 мин)
• Презентация «Жизнь в детском саду»
• Выступление воспитателей «Особенности развития детей от 3 до 4 лет»
• Проигрывание и анализ педагогических ситуаций родителями
3. Разное (10 -15 мин)
• Выбор родительского комитета
• Сетка занятий, режим дня
• Проведение акции «Берегите воду»
• Участие в фотовыставке «Прогулка по улицам родного города»
• Родительский вклад для создания уюта группы.
4. Подведение итогов (1-2 мин.).
Ход собрания:
1. Водная часть
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на первом собрании нашей группы. Что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Мы начинаем наше собрание с игры-разминки «Клубок». Наматывая нитку на палец, вам нужно рассказать о том, какие изменения произошли с вашим ребенком за этот год.
(когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг)
Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Тема нашего собрания: «Я сам – новый этап в жизни ребенка». Тема интересная и нужная, ее раскрытие требует, ответить на вопросы:
• Что такое «кризис трех лет»?
• Какие приемы воспитания использовать в этом возрасте?
2. Основная часть
• Показ презентации с комментариями воспитателей.
Мы услышали ваши мнения о своих детках. Но мы тоже уже успели познакомиться с ними. Давайте посмотрим на ребят нашими глазами.
На слайдах презентации вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.
Мы расскажем вам о том,
Как мы в садике живем!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Песни в микрофон поют,
Скучать детишкам не дают.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём.
Ксюша с нами подружилась,
Бегать быстро научилась.
Мы костюмчики надели,
Как артисты дружно спели.
Козочка бодается,
На ребят ругается.
Тимоша и Проша –
Лучшие друзья.
Ведь нам без дружбы
В садике нельзя.
Эти три товарища
Всем девчонкам нравятся.
А я девочек люблю,
Всех их крепко обниму!
Тесто в руки мы возьмем
И печенье испечем!
Стасик и Ариша любят рисовать,
Артемка пазлы собирать.
Тима с куклами играть.
Он их лечит и жалеет,
И душой за них болеет.
Захар к детишкам привыкает,
Он пока за всеми наблюдает.
Аришка – наша хохотушка,
Веселая и славная девчушка.
Куколку качаем, потешку напеваем,
А собака лает, спать куколке мешает.
Карина – девочка старательная,
С детишками не ссорится,
Всегда самостоятельная.
Стасик очень обаятельный,
Добрый и находчивый
И ко всем внимательный.
Алиса куколку угощает,
Ей конфетки предлагает.
Мы конструируем, играем,
Паровозик, вот катаем.
Мы старались, мастерили,
Для животных корм слепили.
Быстро Вера подросла,
И цвета разобрала.
А наши Проши
Как суперспортсмены.
В мячик играют, голы забивают.
Совсем мы были крошки,
Но подросли уже немножко,
Вы порадуйтесь за нас,
И похлопайте в ладошки!
(родители хлопают)
• Выступление воспитателей «Особенности развития детей от 3 до 4 лет»
И вот такие интересные и замечательные дети вдруг иногда становится упрямыми, истеричными, строптивымы, словом практически неуправляемым. И мы, взрослые, зачастую не знаем, как себя вести и что делать с этим маленьким упрямцем. Почему?
Нашим детям уже исполнилось или скоро исполнится 3 года. Это достаточно бурный возраст в развитии ребенка. В эмоциональном плане период развития ребенка с года до трех лет заканчивается очередным нормативным кризисом психологического развития - кризисом трех лет.
Кризис трех лет – эмоционально очень тяжелый период развития как для родителей, так и для самого ребенка.
Проявление самостоятельности связано с попыткой ребенка отделиться от матери, научиться жить и действовать самостоятельно. Малыш начинает говорить о собе в первом лице. Слово Я становится одним из наиболее часто употребляемых ребенком.
Это Я постепенно переходит в Я САМ. Недаром кризис трех лет иногда называют «кризис Я САМ!»
Ребенок не дает маме надеть колготки, построить дом из кубиков, на прогулке тянет ее туда, куда хочется ему. На любое возражение может реагировать криком, слезами, нередко переходящими в истерику. Такая капризность ребенка – пока единственная для него возможность проявления своей значимости. Ребенок чувствует свою самостоятельность, но пока не знает, как это сделать приемлемым способом.
Вот некоторые советы, которыми вы можете воспользоваться.
Не пытайтесь ругать или уговаривать ребенка во время приступов упрямства. Для любой истерики требуется зритель, и ваше внимание будет ему на руку. Истерика пройдет сама собой, ведь кричать и топать без зрителей совсем неинтересно.
Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя. Помогайте ребенку в сложных ситуациях.
Покажите ребенку зону «можно» и «нельзя».
Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок может ответить «нет». Не давайте ему прямых указаний: «Одевайся, мы сейчас пойдем гулять», а создайте иллюзию выбора: «Ты хочешь погулять во дворе или в парке?», «Мы будем играть в песочнице или пойдем на горку?»
Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом добиться своего.
Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли одинаковые требования к ребенку. Иначе то, что не разрешает папа, то легче выпросить у бабушки –тогда все усилия пойдут насмарку.
Вывод: Кризис трех лет у детей нужно просто переждать как бурю, пережить как землетрясение и перенести как болезнь.
Поэтому наш девиз на этот год: терпение, терпение и терпение
• Решение проблемных ситуаций
Мы предлагаем вам окунуться в те проблемные ситуации, в которые попадают наши дети. Ведь в этом возрасте ребенок осознает себя, как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребенок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие простые действия, усваивает навыки самообслуживания. Мы предлагаем Вам две ситуации из повседневной жизни детей.
(Делим родителей на две подгруппы и раздаем карточки с описанием ситуации)
1 ситуация
Трехлетний Артем с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий колготы почти одеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам! Сам! Сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»!
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама и почему?
2. Покажите свои выходы из сложившейся ситуации.
2 ситуация
Научившись убирать за собой после еды, Аня принялась задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Аня не приложила какого-либо старания, она отказалась от небольшого, но необходимого усилия, и тотчас же оставила свое намерение. Когда мама напомнила ей, что нужно задвинуть стул, девочка плаксиво заявила: «Никак не получается!»
Какие действия нужно предпринять взрослым?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь! Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".
3. Разное (10 -15 мин)
• Выбор родительского комитета
• Сетка занятий, режим дня
• Проведение акции «Берегите воду»
• Участие в фотовыставке «Прогулка по улицам родного города»
• Родительский вклад для создания уюта группы.
4. Подведение итогов (1-2 мин.).
В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу терпения и успехов в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание!