Папки-передвижки

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Фатима
Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастеркласс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Воспитатель: Захарова Фатима Таймуразовна

Цель мастер-класса : Формирование у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Оборудование: образцы по нетрадиционной аппликации; ювелирные украшения, иллюстрации, коллекция уральских камней, презентация на тему: «Нетрадиционные техники аппликации в ДОУ», презентация на тему: «Уральские камни», оборудование для аппликации на каждого педагога – клей, кисти, салфетка, клеёнка, наборы цветной бумаги, лист А4 с нарисованными ювелирными изделиями, письмо от Хозяйки Медной горы.

Ход мастер-класса :

1. Вступление

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами по теме «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников». Наше мероприятие пройдет в 2 этапа: 1- теоретический (поговорим о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников)

2 – практический (мы познакомимся с нетрадиционными видами аппликации и закрепим теоритические знания в практической деятельности)

1 этап – теоритический.

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - необходимо создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей.

Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.).

Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями деятельности (карандаш, клей, кисть, ножницы).

Итак, аппликация :

Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

• Помогает выучить цвета и формы.

Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

Презентация: «Нетрадиционные техники аппликации» (показ образцов)

По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную

По форме аппликация бывает объемной и плоской

По цвету — одноцветная и многоцветная

Для ее изготовления используются самые различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры); кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и т. д.

Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые вы можете использовать в работе с детьми

Педагог показывает способы нетрадиционной аппликации и образцы :

• Обрывная аппликация

• Скатывание бумаги

• Тычкование

Аппликации из крупы

Аппликации из ткани

Аппликация из ваты и тополиного пуха

Аппликация из шерстяных ниток

Аппликация из салфеток

Аппликация из природного материала

• Мозаика

Аппликация из макаронных изделий

Аппликация из отпечатков ладоней

Аппликация из соли

3. Практическая часть

Тема: Моделирование ювелирных украшений из уральских камней.

Задачи:

1. Формировать представления детей о многообразии ювелирных украшений.

Познакомить с уральскими камнями (малахит, яшма, родонит, бирюза, агат)

2. Развивать умения моделировать ювелирные украшения способом обрывания бумаги.

3. Воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться красотой и многообразием уральских камней.

4. Способствовать проявлению бережного отношения к природным богатствам Урала.

А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вам вернуться в детство и побыть немного детьми в детском саду. А я буду ваш воспитатель. Согласны? Ну тогда начнем НОД «ХЭР» (Аппликация).

Ход:

Я получила письмо от Хозяйки Медной горы. Вот послушайте.

«Здравствуйте, дети! Потеряла я свои украшения и никак не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста, их найти».

Поможем Хозяйке Медной горы найти её украшения? А ведь у неё не простые украшения, а сделаны они из натуральных камней, очень красивых.

Уральские камешки

Интересно, знают дети,

Что такое самоцветы?

На Урале проживая,

Знают дети или нет,

Что волшебным называют

Каждый камень самоцвет?

Тот, кто любит аметист,

Дружбе верен, сердцем чист.

Кто силач и богатырь,

Носит камешек — сапфир.

Кто секрет хранить умеет,

Кто таинственно молчит,

Тот всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек —

Темноглазый малахит.

Самоцветный камень красный,

Будто ломтик ветчины,

Это главный камень — яшма —

Сердце сказочной страны.

Красный яшмовый узор —

Красота Уральских гор,

Будто в чаше, в этой яшме

Воды чистые озер.

На закат похож гранат,

На восход похож агат,

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят.

На Урале самоцветы,

Самоцветен весь Урал.

Я хочу, чтобы об этом

Ты немного тоже знал.

Назовите ювелирные украшения, которые вы знаете

(Ответы)

Вы правильно назвали ювелирные украшения – это броши, кулоны, сережки, браслеты, кольца, бусы. (Показ ювелирных украшений, иллюстраций)

( Показ презентации: «Уральские камни»)

Урал богат драгоценными и поделочными камнями, а наши уральские мастера используют их для изготовления разнообразных ювелирных украшений. Художники-ювелиры стараются передать красоту камней, подбирая их по форме, узору и украшая различными элементами из металла. Эти элементы мастера заимствуют у природы – веточки, завитки, листочки, цветы.

Предлагаю вам стать мастерами – ювелирами и изготовить новые ювелирные украшения для Хозяйки Медной горы.

Прежде чем приступить к изготовлению украшения мастер делает его эскиз на бумаге. Эскиз у вас уже есть. Мы попробуем смоделировать украшения способом обрывания бумаги.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Мастер-класс подошёл к концу. Уважаемые педагоги нам очень важно услышать ваше мнение от сегодняшнего мероприятия. И сделаем мы это с помощью «Мандалы пожеланий» я вам раздам конвертики, на которых вы напишите свое мнение, пожелание.

Благодарю вас за сотрудничество!

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Методическая разработка «Мастерилка. Нетрадиционные виды детского творчества» Пояснительная записка. Представленная вашему вниманию методика разрабатывалась и реализовывалась на практике в течение нескольких лет. Сначала,.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 14:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима (УИ 2061553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД