Раиса Белецкая
Мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования для закрепления пройденного материала на занятиях по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Основным направлением моей работы являются нетрадиционные техники рисования, и я эту технологию применяю во многих направлениях своей работы : математика не стала исключением.
Математика может превратиться в оригинальную, если применять в НОД детей нетрадиционную технику рисования, потому что в этих способах изображения нет жесткой заданности и строгого контроля. Они достаточно просты по технологии. Нетрадиционные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Их применение сделает занятие по математики более свободном, радостном, успешным.
Публикация «Мастер-класс, Нетрадиционные техники рисования для закрепления пройденного материала на занятиях по ФЭМП» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2019
Нетрадиционное рисование в формировании элементарных математических способностей поможет решить следующие задачи:
-Учить слушать задания и правильно выполнять их;
-Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь;
-Развивать мелкую моторику;
-Повышать зрительно-двигательную активность;
-Способствовать снятию напряжения перегрузки детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности;
Техник использования нетрадиционного рисования в математике очень много, например:
Техника рисования : Оттиск картоном
Задание: нарисовать дерево (высокое-низкое, гроздь или ветку (кол-во веток по заданию)
Рисуется маленькими кусочками картона.
Таким образом мы закрепляем пройденный материал : высокое, низкое.
Напечатать листья на дереве (счет, делаем отпечаток ягод пробкой или ластиком (кол-во ягод по заданию)
Ветки рисуем картоном и ватными палочками количество листьев.
Задание: На короткую нить надеть 5 бусин, на длинную 10. Сколько бусин на двух нитках; Солнышко (разное кол-во лучиков, разная длина)
Рисуем карандашом с ластиком.
Техника рисования : Оттиск картоном со сдвигом
Домики разной высоты и ширины
Заборчик длинный-короткий (кол-во дощечек по заданию, разная ширина)
Есть еще одна увлекательная техника это Пластилинография.
Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.
Пластилинография способствует формированию и развитию духовного мира ребенка, поддержанию интереса к художественной деятельности. Занятия пластилинографией развивают мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер; совершенствуют личностные качества – абстрактное мышление, художественный вкус, расширяют и углубляют кругозор.
При применении пластилинографии на занятии по математики дети повторяли значение цифр от 1 до 5; учились правильно изображать цифру пластилином, так же выкладывали геометрические фигуры, тем самым запоминали название, формы, цвета.
Пальчиковое рисование на закрепление цвета.
Эту технику можно применять у детей младшего дошкольного возраста.
Более подробно я бы хотела остановиться на такой техники как рисование «На пене для бритья» и рисование «Пеной для бритья»
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВАРИАНТА РИСОВАНИЯ :
- Рисование на пене для бритья
- Рисование пеной для бритья
Рисование на пене для бритья.
Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.
«Монотипия» :
Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов — «моно» — один, и «типос» — отпечаток. То есть — это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Разновидностей монотипии очень много. Мы с ребятами рисовали геометрические фигуры, тем самым закрепляли название фигур, количество углов.
1. Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.
2. Выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги.
3. Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
4. Нарисуйте на поверхности пены гуашью точки геометрической фигуры и соедините между собой.
5. А потом приложите сверху чистый лист бумаги.
6. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.
7. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.
Рисование пеной для бритья
Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и "мягкой" на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно.
Подготовка «Пенной краски»
Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + красителя.
1. Смешиваем клей ПВА и краситель
2. Добавляем пену для бритья
3. Тщательно всё перемешиваем
Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.
Варианты нанесения краски на основу
Наносим «Пенную краску» на готовый контур или придумываем рисунок самостоятельно.
Мы с ребятами делали карточки с изображением цифр и геометрических фигур, в дальнейшем эти карточки так же можно использовать на занятиях по математике.
Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженного.
«Пенную краску» можно поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезаем ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.
Мы с ребятами набирали краску в шприц.
Я предлагаю Вам нарисовать объёмные картинки
1 На картоне рисуем эскиз. Лучше выбирать простые крупные формы - в такой технике они будут смотреться более выигрышно.
2 Готовим «пенные краски» : (Ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится)
Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + красителя.
- Смешиваем клей ПВА и краситель
- Добавляем пену для бритья
- Тщательно всё перемешиваем
Вот такая палитра у нас получилась!
3 Наносим краску на контур с помощью шприца.
4 Время сушки - около 3 часов.
Успехов в творчестве вам и вашим юным художникам!
Таким образом, можно говорить о том, что нетрадиционные техники рисования целесообразно использовать в дошкольном возрасте, т. к. они могут помочь детям лучше усвоить классическое рисование, а также сохранить интерес к математики через изобразительную деятельность на долгие годы.