Ирина Ермилова
Мастер-класс для воспитателей по теме «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по теме: «Нетрадиционные техники рисования»
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования»
Для двигательной сферы современных дошкольников характерны нарушения произвольной регуляции движений, недостаточная зрительно-двигательная координация.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по теме „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Ребенок не может длительное время удерживать карандаш и кисть. Из-за быстрого наступления утомления дети не могут завершить начатое дело, у них отмечается сниженный интерес к процессу и результату деятельности, а часто он и вовсе отсутствует.
При этом работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. \
Сегодня я хочу поделиться опытом работы с несколькими способами нетрадиционного рисования, которые я использую в работе с детьми.
Поскольку у нас сей час весна, то и тематику работы мы выберем в соответствии с этим временем года. Для первой работы я приглашаю троих желающих. Проходите пожалуйста. А чтобы узнать, что мы с вами будем рисовать, отгадайте загадку.
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый весенний день
Распускается… (Сирень)
Правильно. Рисовать мы будем куст сирени. Одной из интересных техник нетрадиционного рисования является рисование ватными палочками. Для выполнения данной работы нам потребуется бумага А4, ватные палочки, гуашь, палитра, влажные салфетки, изображение ветки сирени.
Техника рисования ватными палочками очень проста. Опускаем палочку в краску и ставим на листе отпечаток. Мы для удобства будем использовать пучок ватных палочек, связанных резинкой.
Практическая работа. Берем пучок ватных палочек. Опускаем его в розовую краску и делаем отпечатки по всему контуру кисти сирени. Ватные палочки держим прямо, обмакиваем в краску по необходимости. После того как заполнили весь контур, начинаем заполнять отпечатками внутри кисти сирени. Между отпечатками оставляем небольшие пробелы. Таким образом мы рисуем три кисти сирени. Чтобы цветы сирени сделать более яркими мы используем еще сиреневую краску. Берем чистые ватные палочки, опускаем их в сиреневую краску и делаем отпечатки вторым слоем. Чтобы завершить нашу работу нужно дорисовать ветку и листья. Для этого используем одну ватную палочку.
Посмотрите, какая красивая сирень у нас с вами получилась! Повесьте пожалуйста ваши работы на доску. Молодцы! Вам понравилось рисовать ватными палочками? Спасибо за участие. Проходите пожалуйста.
А сейчас посмотрите несколько работ, которые мы выполняли с детьми в технике рисования ватными палочками.
Пальчиковая гимнастика.
Бурый мишенька зимой (сжимать и разжимать пальцы)
Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся (зевают и потягиваются)
Здравствуй рыжая лисичка! (загибают пальцы)
Здравствуй белочка сестричка!
Здравствуй серенький волчонок!
Здравствуй беленький зайчонок!
И колючий брат ежонок!
А теперь вернемся к нашей работе. Я предлагаю вам попробовать другую технику рисования. Приглашаю троих желающих для участия. Вы когда-нибудь рисовали ластиком? Сейчас я вам покажу как это можно сделать. Работа будет посвящена полету в космос.
Практическая работа
. Заштриховываем лист бумаги простым карандашом, слегка растираем скомканным листом бумаги. Уголком ластика рисуем контуры желаемого изображения, например, ракету или комету. Потом стираем внутри контура. По желанию, дополняем рисунок звездами или планетами. После выполнения работы нужно стряхнуть с рисунка катышки от ластика.
Какие красивые работы у вас получились. Спасибо за участие. Проходите пожалуйста.
Психологический этюд «Цветок»
Сядьте поудобнее. Представьте. Что у вас в руках семечко, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растет сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону). Они также тянутся к солнцу. Поднимаются все выше и выше (поднимаются во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти сложены, постепенно разъединяются, как лепестки). Посмотрите какой красивый цветок! Какого цвета ваш цветок? А у вас? У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Нам очень радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.
А теперь вернемся к работе.
Я вам хочу показать еще одну технику нетрадиционного рисования. Это простая, но очень интересная техника в детском творчестве.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая
И скажу вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Мы с детьми часто делаем рисунки с помощью ладошки. Обводим ладонь, затем дорисовываем детали, которые превращают ладошку в какой-то персонаж. Вот несколько наших работ с детьми.
Ладошки- самые первые инструменты, при помощи которых дети могут создавать яркие и оригинальные образы. Это очень увлекательное занятие помогает ребята открывать новый и волшебный мир художественного творчества. Ведь рисуя своими маленькими ладошками юные художники развивают фантазию и мышление. А когда ребенок обводит ладошку, он действует обеими руками, что отлично развивает координацию.
Коллективная работа
Рассматривается коллективная работа, где использовалось несколько техник нетрадиционного рисования.