Виктория
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и техник обучения. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования : это кляксография, штампы, пуантилизм.
Эти техники хорошо прижились у нас в группе, детям они очень нравятся. Просили научить родителей, чтобы дома вы с ними тоже могли рисовать и творить.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
А ещё – укрепляет мелкие мышцы руки, развивает воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие, воспитывает усидчивость в работе.
Давайте немного отвлечемся от забот и будничной суеты и погрузимся в мир творчества. Сегодня мы с вами будем рисовать весенние дерево.
1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы. Выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
3. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).
4. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.
Наше дерево готово! Теперь необходимо дорисовать листья и цветы. Снова нарушим традиции рисования и нарисуем цветы с помощью ватных дисков и прищепки, используя технику «Штампы». Ватный диск, для начала, разделим пополам, чтобы он был пообъемней и снова сложим. Складываем два раза, обмакиваем в краску нужного цвета и ставим печать – штамп.
Для штампов можно использовать не только ватные диски, но и срезы картошки, огурцов, моркови и даже фруктов. А ещё, при помощи нашей техники можно сделать фон для будущего сюжета.
Техника рисования штампами нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибочного изображения легко придумать что-то новое. В результате ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги»и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с ним и желание рисовать.
Продолжаем рисовать листочки, используя технику «Пуантилизм», рисуем ватными палочками. Обмакиваем их в краску зелёного цвета и торцом палочки рисуем листья.
Наше весеннее дерево готово!