Вера Хорошева
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок»
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования. Рисование метелкой».
Воспитатель: Хорошева В. И.
«Творчество – это качество,
которое ты вносишь в деятельность,
которой занимаешься»
Ошо (Багван Шри Раджниша)
– просветленный мастер из Индии.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования, Рисование метелкой“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «рисование метелкой»;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Демонстрационный материал: готовые картины, выполненные в данной технике; для рефлексии - солнце, банты (красные, зеленые).
Оборудование: столы, стулья для педагогов; гуашевые краски, баночки с водой, кисточки, листы бумаги, метелочки, салфетки.
Структура мастер – класса :
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
Рисование метелкой - как вид искусства.
Пояснение основных этапов выполнения рисования животных в технике «рисование метелкой».
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «рисование шпатлевкой».
Выполнение работы в данной технике.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
Ведущий: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»
Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. Так же выделила несколько задач:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования животных на примере выполнения работы в технике «рисование метелкой».
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
2. Теоритически – демонстрационная часть.
Ведущий:- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!
Заниматься творчеством с воспитанниками - это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я использую нетрадиционные техники рисования.
3. Практическая часть.
Сегодня мы будем рисовать с вами метелочкой. Это необычный материал для рисования животных.
Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.
Для работы нам потребуется:
- гуашевые краски;
- метелочки;
- кисточки;
-вода;
- листы бумаги.
(Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя).
Этапы работы:
1. Макаем метелочку в краску.
2. Рисуем голову животного (кошки, собаки, туловище, лапы, хвост, уши.
3. Глаза, усы прорисовываем кисточкой.
(В конце работы организуется выставка работ педагогов, показ детских работ).
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ведущий: А сейчас пусть ваши кошки, нарисованные вами при помощи метелочки, погреются на солнышке. Солнце заглянуло к нам на мастер-класс. Оно засияет еще ярче, если вы украсите его косички бантами.
Красный цвет - все удалось, интересно.
Зеленый цвет- удалось, но метод не новый, не интересно.
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!