Анастасия Полушкина
Конспект нетрадиционного мероприятия для родителей (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нетрадиционные техники рисования».
Форма проведения: мастер-класс.
Цель: знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования для творческого развития детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми техниками нетрадиционного рисования.
Публикация «Конспект нетрадиционного мероприятия для родителей (мастер-класс) „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
2. Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
3. Вызвать у родителей желание использовать нетрадиционные техники рисования для творческого развития детей.
4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.
Участники: воспитатель группы, студентка-практикантка, родители.
Материал и оборудование: листы синего цвета формата А4; краски гуашевые; тарелочки для краски; баночки с водой; влажные салфетки на каждого родителя; нитки, баночки с кисточками; записи спокойной мелодии.
Ход:
1. Вводная часть
Приветствую вас, уважаемые родители нашей группы. Я очень рада, что вы нашли время и пришли на наш мастер-класс. Уверена, что вы сегодня узнаете много нового, интересного и полезного для себя, почувствуете себя необычно.
Скажите, вы любите рисовать? А ваши дети любят это занятие? Как вы думаете, нужно ли вообще для ребенка рисование, полезно ли оно и чем? (Ответы родителей.)
2. Основная часть
Рисование очень важное и полезное занятие для детей:
1. Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию.
2. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
3. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
4. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, неврозам и импульсивности.
5. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
6. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
Для создания у детей устойчивого интереса к рисованию можно прибегнуть к нетрадиционным его техникам. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Первая техника-эта ниткография. Понадобится: нитка длиной около 40 см, кисточка, мисочка, краски гуашь, белый лист бумаги А4. Это все уже есть на ваших столах.
Методика рисования (с показом): нужно взять лис бумаги и согнуть его напополам. Затем нужно взять нить, опустить ее в мисочку с краской и, при необходимости, придавить кисточкой. Далее кладем нить на одну половину листа бумаги и прижимаем другой. Можно при вытягивании проводить нитью в любом направлении. При раскрытии половинки листа получается причудливое изображение, полученное от ворса нити. Проявите фантазию и дорисуйте его.
Следующая техника нетрадиционного рисования-это монотипия. Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).
Методика рисования (с показом): сложите лист бумаги пополам, а затем – разверните его, и нарисуйте что-нибудь на одной половине листа. Например, половину бабочки или дерева. Но можно не думать, а нарисовать просто пятнышки разными цветами. Затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось! Вы также можете дорисовать изображение.
Следующая техника-кляксография. Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага.
Методика рисования (с показом): ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученные капли. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
И последняя на сегодня техника-это рисование ладошками и пальчиками. Посмотрите, на кого похожи отпечатки ладоней? (На лебедей.) Правильно, для того, чтобы так нарисовать, нам понадобится белая краска, кисточка и лист бумаги синего цвета. Я думаю, что вы уже поняли, что мы сегодня испачкаем наши ладошки. Но не переживайте, у нас есть влажные салфетки. Раскрашиваем наши ладошки с помощью кисточки и ставим отпечаток своей на бумаге, пальцы держим вместе. Рядом ставим еще один отпечаток. Вот и наши лебеди. Теперь протрите ладони салфетками. Можете взять тонкую кисть и прорисовать глазки, клюв и лапки лебедям.
3. Заключительная часть
Уважаемые родители, надеюсь, вы получили массу положительных эмоций! Вам понравился мастер-класс? А как вы думаете, вашим детям понравится рисовать таким образом, у них «проснется» интерес к данной деятельности? (Ответы родителей.)
Я очень рада, что данный мастер-класс был вам полезен и интересен. Я надеюсь, что вы будете пользоваться данными техниками дома. До свидания!