Светлана Крайнюченко
Мастер-класс по рисованию «Осенний пейзаж» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект мастер класса
«Нетрадиционная техника рисования : «Осенний пейзаж»
Педагог : Крайнюченко С. А.
Дата проведения:
Время проведения: 14:00
Место проведения: МДОБУ №43
Продолжительность мастер класса : 20 минут.
Цель мастер-класса : повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по рисованию „Осенний пейзаж“ в средней группе» размещена в разделах
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании
. - повысить уровень мастерства педагогов
- способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;
- содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Раздаточный материал: заготовки, выполненные в технике нетрадиционного рисования (дерево из веток, клей ПВА, соль). Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, пипетки.
Демонстрационный материал: выставка рисунков по нетрадиционной технике.
Ход мастер-класса
1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Основная часть. Пояснение основных этапов выполнения рисования
Выбор материала для будущей творческой работы
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования
Подведение итогов.
1. Вступительная часть.
Каждый человек ищет свой путь, и я в том числе, а еще я ищу тропинки.
Тропинки к сердцам ребят, к новым граням мастерства, к различным видам искусства. Одна из таких тропинок привела меня к нетрадиционным приемам рисования.
Детям нравится все необычное, яркое. Я предлагаю вам сделать осенний пейзаж
Этапы работы:
Материалы лист бумаги (заготовка деревьев, клей ПВА, соль, акварельные краски.
Рисуем контур дерева и выкладываем его из веток. Обводим карандашом контур кроны.
Контур кроны покрываем клеем ПВА и посыпаем солью.
Далее дожидаемся полного высыхания соли, и аккуратно стряхиваем излишки соли, которые не приклеились к листу, в тарелочку с солью. Получается вот такая заготовка.
Разводим в стаканчиках с водой нужного цвета гуашевую краску (красная, желтая, зеленая). В сочетании красного и желтого получается оранжевый цвет. Набираем полученную краску в пипетку и капаем на соль.
Получается неповторимый осенний пейзаж, насыщенный осенними красками.
Подведем итог. Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?
Продемонстрируйте свои работы.
Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память.
Самоанализ мастер-класса
Тема: «Нетрадиционная техника рисования : Осенний пейзаж Провела : Крайнюченко С. А.
Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Педагоги познакомились с техникой рисования солю с этапами обучения детей, создали творческие работы в новой технике. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники рисования солью.
Мастер-класс был проведен в форме практической работы. Были представлены работы, выполненные в технике рисования солью. Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.
Вводная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания.
В основной части были рассмотрены этапы выполнения работы.
В заключительной части был подведен итог.
Вывод:
Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной. С практической частью, все справились на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.