Сима Эйвазова
Мастер-класс «Нейрогимнастика для детей и педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Нейрогимнастика для детей и педагогов»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вспомните лекарство, которое всегда у Вас под рукой, мы всегда можем им воспользоваться, но забываем о нём. Постарайтесь вспомнить, что это за лекарство?
Если не удалось вспомнить подсказка: вспомните, как в фильмах медики, полицейские и пожарные в любой непонятной ситуации советуют в первую очередь дышать глубоко, ровно и спокойно. Это обусловлено тем, что в стрессовых ситуациях организм испытывает кислородное голодание, а дыхание учащается. Поэтому первое, что надо сделать – это обеспечить доступ кислорода к головному мозгу и по периферии.
Публикация «Мастер-класс „Нейрогимнастика для детей и педагогов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2023
Дыхание по квадрату. Найдите глазами любой прямоугольный предмет. Посмотрите в верхний левый угол, вдохните на 4 счета, при этом переведя глаза в правый верхний угол. Задержите дыхание на 4 счета. Посмотрите вниз, в правый угол. Выдохните тоже на 4 счета, переводя взгляд в левый нижний угол. И снова задержите дыхание на 4 счета, переведя глаза на исходную позицию. Продолжайте упражнение в течение 5-10 минут.
А сейчас после правильного дыхания, с прекрасным настроением начинаем мастер-класс «Нейрогимнастика для детей и педагогов».
Жизнь современного ребенка, взрослого становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а:
- подвижности и гибкости мышления,
- быстрой ориентации и адаптации к новым условиям,
- творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Один из методов решения этих задач, является метод нейрогимнастики мозга.
Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде учителей и родителей.
Немного анатомии
В науке давно известно, что тренировка пальцев рук напрямую связана с развитием речи и мышления. Всеми психическими функциями, в том числе и этими, управляет головной мозг.
Сейчас нас интересует, как работают полушария. Они выполняют разные функции, которые помогают приспосабливаться и изменять действительность. Левое полушарие считается логическим. Правое полушарие – интуитивным, творческим.
Кроме того, левая и правая доли связаны с координацией противоположных сторон тела. Так, если мы поднимаем правую руку или ногу, смотрим в калейдоскоп правым глазом или подносим телефон к правому уху, активируется левая половина мозга и наоборот.
Чтобы адекватно воспринимать внешний мир и успешно выполнять любые задачи – от ходьбы до доказательства сложных теорем, – необходима слаженность в работе полушарий. Она достигается за счет постоянного обмена информацией между долями. Такое сообщение ведется по системе нервных волокон. Чем их больше, тем точнее и эффективнее работает наш мозг.
Почему возникают трудности в обучении?
Если межполушарные связи блокируются по каким-либо причинам, происходит искажение в процессах познания и, следовательно, возникают сложности в учебе. Чаще всего они связаны с нарушениями в процессах чтения и письма.
Для формирования этих навыков необходима согласованность в движении рук, глаз, следящих за буквами и строчками, а также языка, проговаривающего слова при письме. Если такой согласованности нет, ребенок не может одновременно слушать, писать и видеть написанное. Появляются ошибки, плохие оценки, а вместе с ними пропадает мотивация учиться. Но это можно исправить! Главное, синхронизировать работу мозга. И лучше всего сделать это творчески!
Виды нейрогимнастических упражнений
1. Письмо двумя руками – путь к успеху
Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ученик лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач. О таком эффекте мечтает каждый педагог и родитель!
Опыт рисования и письма двумя руками полезен и взрослым, которым приходится держать в голове множество разноплановых задач и выполнять несколько дел одновременно на работе и дома.
2. Видео-ролики с нейрогимнастическими упражнениями
Двигательные — помогают наладить синхронную работу обоих полушарий мозга, улучшают координацию, ориентацию в пространстве, снимают физическое напряжение, улучшают навыки письма и чтения. Проведение данных упражнения можно делегировать именно гиперактивным детям.
3. Нейрогимнастика для рук
Для развития мелкой моторики — способствуют развитию интеллекта, улучшают почерк, укрепляет моторику пальцев рук, активизирует правое полушарие. Прилагается презентация.
4. Массаж и релаксация
Для расслабления мышц и нервной системы, снятия гипертонуса. Cу-джок (или суджок) – это шарик с шипами и специальные металлические кольца. Надеваем и снимаем колечко (массаж рук и пальцев).