Моисеенко Жанна Васильевна
Мастер-класс для педагогов «Эко-арт»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Думаю, все со мной согласятся: для того чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое, т. е. быть «незаменимым». А для этого деятельность должна носить творческий характер. Это стало актуальной проблемой современной педагогики.
Детский мир – это мир красоты, игры, сказок и фантазий.
Показ слайдов
Вопрос: Как вы думаете, что это такое?
Это техника «Эко-арт» - одно из направлений дизайнерского искусства, строится на поисково-практической совместной деятельности: дети – воспитатель.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эко-арт“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Экологическое искусство, экологический дизайн, экологическая архитектура — это искусство будущего. Искусство, которое дает нам понять грандиозную мощь и хрупкость природы. Искусство, расширяющее сознание и позволяющее открыть в себе любовь к окружающему миру, как важнейший инструмент социальной регуляции жизни общества.
Все это делает эко-арт в нашем реальном мире актуальным, так как мы пытаемся разбудить обыденное сознание, тем самым предлагая радикально новый опыт осмысления мира.
Моделирование живых экологических садиков – это новое игровое пространство, которое учит детей видеть и понимать природу, фантазировать и рассуждать, сравнивать и делать открытия, обобщать новые находки и воплощать их в своём творчестве.
Декорирование мини-фигурками, живыми растениями, природными материалами, обыгрывание зоны сада вызывает у детей сильный эмоциональный отклик, желание творить. Дети получают от этого процесса эстетическое удовольствие и чувство единения с окружающим миром.
Вопрос: В каких видах детской деятельности вы, как воспитатели, можете использовать эту технику и как?
Для того, чтобы организовать совместную деятельность, предлагаю использовать этапы работы в следующей последовательности:
• На этапе создания эскиза использую детское рисование (зарисовки, раскрывающие содержание задуманного экологического или фантазийного садика). Рассматриваем рисунки, анализируем и выбираем подходящий вариант, варьируем 2-3 вида одновременно и запускаем в разработку.
Показ слайдов
• В подборе материалов, декоративных элементов и живых растений уделяю особое внимание их безопасности, экологичности и эстетике.
Показ слайдов
• В процессе совместно-продуктивного моделирования мини-садиков поощряю детскую самостоятельность и творчество, задаю поисковые вопросы, поддерживаю новые решения, интерпретации, варьирование идей.
Показ слайдов
• Для того, чтобы обыгрывание готовой композиции мини-садика было насыщенным, эмоциональным и эффективным, провожу с детьми:
образотворчество, ролевые диалоги персонажей (примерные темы «Лесные гномики», «Поющие цветы», «Сказочные феечки», детское сочинительство (короткие рассказы, сказки, стихи, истории и загадки).
Показ слайдов
• На пятом этапе педагогу важно помочь детям почувствовать свои ощущения, дать оценку своему творчеству.
Вопрос: Появилось желание научиться делать такую красоту?
Уважаемые участники мастер-класса предлагаю вам на основе полученных знаний, собственных творческих способностей, педагогического мастерства, фантазии создать экологический оазис и фантазийный мини-садик, дать им название и рассказать в каких видах детской деятельности вы можете это использовать. Для того, чтобы живой сад долго жил и радовал нас, необходимо создать основу: выбрать практичную и эстетичную емкость, наполнить ее дренажем, песком и черноземной массой, покрыть мхом или травяной живой лентой.
Для создания дизайнерских работ предлагаю:
- живые растения, мох;
- декоративные камни, грунт;
- природный материал: камни, галька, ракушка;
- мини-фигурки для декорирования;
- мини-фигурки сказочных персонажей, скульптурки животных.
Участники мастер-класса работают под музыку
Уважаемые участники, готовы ли вы представить ваши творческие работы? Выразить свое отношение к процессу моделирования. Как вы можете использовать данный материал в вашей работе?
Я думаю, что вы получили эстетическое удовольствие от процесса моделирования, почувствовали себя настоящими творцами, и сможете научить своих воспитанников видеть, чувствовать, выражать свое отношение, пребывать в гармонии с окружающим миром природы и самим собой.
Рефлексия «Цветок». Оцените мастер-класс с помощью маленьких бабочек. Поместите их на выбранный вами цвет радуги, который передаёт ваше ощущение от проведённого практикума.
И в заключении хочу сказать:
«Большое счастье, когда человек любит свой труд и увлечён тем, что делает»