Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Эко-арт»

Моисеенко Жанна Васильевна
Мастер-класс для педагогов «Эко-арт»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

Думаю, все со мной согласятся: для того чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое, т. е. быть «незаменимым». А для этого деятельность должна носить творческий характер. Это стало актуальной проблемой современной педагогики.

Детский мир – это мир красоты, игры, сказок и фантазий.

Показ слайдов

Вопрос: Как вы думаете, что это такое?

Это техника «Эко-арт» - одно из направлений дизайнерского искусства, строится на поисково-практической совместной деятельности: дети – воспитатель.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эко-арт“» размещена в разделах

Экологическое искусство, экологический дизайн, экологическая архитектура — это искусство будущего. Искусство, которое дает нам понять грандиозную мощь и хрупкость природы. Искусство, расширяющее сознание и позволяющее открыть в себе любовь к окружающему миру, как важнейший инструмент социальной регуляции жизни общества.

Все это делает эко-арт в нашем реальном мире актуальным, так как мы пытаемся разбудить обыденное сознание, тем самым предлагая радикально новый опыт осмысления мира.

Моделирование живых экологических садиков – это новое игровое пространство, которое учит детей видеть и понимать природу, фантазировать и рассуждать, сравнивать и делать открытия, обобщать новые находки и воплощать их в своём творчестве.

Декорирование мини-фигурками, живыми растениями, природными материалами, обыгрывание зоны сада вызывает у детей сильный эмоциональный отклик, желание творить. Дети получают от этого процесса эстетическое удовольствие и чувство единения с окружающим миром.

Вопрос: В каких видах детской деятельности вы, как воспитатели, можете использовать эту технику и как?

Для того, чтобы организовать совместную деятельность, предлагаю использовать этапы работы в следующей последовательности:

• На этапе создания эскиза использую детское рисование (зарисовки, раскрывающие содержание задуманного экологического или фантазийного садика). Рассматриваем рисунки, анализируем и выбираем подходящий вариант, варьируем 2-3 вида одновременно и запускаем в разработку.

Показ слайдов

• В подборе материалов, декоративных элементов и живых растений уделяю особое внимание их безопасности, экологичности и эстетике.

Показ слайдов

• В процессе совместно-продуктивного моделирования мини-садиков поощряю детскую самостоятельность и творчество, задаю поисковые вопросы, поддерживаю новые решения, интерпретации, варьирование идей.

Показ слайдов

• Для того, чтобы обыгрывание готовой композиции мини-садика было насыщенным, эмоциональным и эффективным, провожу с детьми:

образотворчество, ролевые диалоги персонажей (примерные темы «Лесные гномики», «Поющие цветы», «Сказочные феечки», детское сочинительство (короткие рассказы, сказки, стихи, истории и загадки).

Показ слайдов

• На пятом этапе педагогу важно помочь детям почувствовать свои ощущения, дать оценку своему творчеству.

Вопрос: Появилось желание научиться делать такую красоту?

Уважаемые участники мастер-класса предлагаю вам на основе полученных знаний, собственных творческих способностей, педагогического мастерства, фантазии создать экологический оазис и фантазийный мини-садик, дать им название и рассказать в каких видах детской деятельности вы можете это использовать. Для того, чтобы живой сад долго жил и радовал нас, необходимо создать основу: выбрать практичную и эстетичную емкость, наполнить ее дренажем, песком и черноземной массой, покрыть мхом или травяной живой лентой.

Для создания дизайнерских работ предлагаю:

- живые растения, мох;

- декоративные камни, грунт;

- природный материал: камни, галька, ракушка;

- мини-фигурки для декорирования;

- мини-фигурки сказочных персонажей, скульптурки животных.

Участники мастер-класса работают под музыку

Уважаемые участники, готовы ли вы представить ваши творческие работы? Выразить свое отношение к процессу моделирования. Как вы можете использовать данный материал в вашей работе?

Я думаю, что вы получили эстетическое удовольствие от процесса моделирования, почувствовали себя настоящими творцами, и сможете научить своих воспитанников видеть, чувствовать, выражать свое отношение, пребывать в гармонии с окружающим миром природы и самим собой.

Рефлексия «Цветок». Оцените мастер-класс с помощью маленьких бабочек. Поместите их на выбранный вами цвет радуги, который передаёт ваше ощущение от проведённого практикума.

И в заключении хочу сказать:

«Большое счастье, когда человек любит свой труд и увлечён тем, что делает»

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Бинокль для папы»Мастер-класс для педагогов «Бинокль для папы» Приближается один из самых мужественных праздников в году –День защитника Отечества! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы» Цель мастер класса: способствовать повышению мастерства педагогов по изготовлению поделки с применением различных техник. Задачи: 1 Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег»Мастер-класс для педагогов «Кукла-оберег» Уважаемые, коллеги! Приближается праздник - 8 Марта. В дошкольных учреждениях работают в основном женщины. Так хочется, чтобы все женщины.

Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник»Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №32», строение 4 Городское методическое объединение.

Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку»Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку» «Вяжем Петеньку» Цель: создание нового образа для занятий с детьми Материал: красная, белая, желтая пряжа; крючок N 2; 4; пуговица.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников.

Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год»Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год» Тема моего самообразования в этом году "Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ". В качестве обобщения опыта я выбрала.

Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагоговМастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта «Игры на асфальте» Участники: инструктора физической культуры Организаторы.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Эко-арт»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 11:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Эко-арт»» (включая файлы) размещена пользователем Моисеенко Жанна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД