Татьяна Майборода
Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебный пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Мой мастер класс на тему : «Волшебный пластилин».
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Темочки:
- Лепка. Семинары, мастер-классы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель мастер- класса : Повышение профессионального мастерства педагогов и дать знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.
Задачи мастер класса :
• освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Материалы и оборудование:
Карандаш, плотный картон размер А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека.
Ожидаемый результат:
• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
• повышение уровня профессиональной компетентности.
Ход мастер- класса :
I. Практическая часть
Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать цветы.
Загадываю загадку:
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…
(Буратино)
Письмо
Здравствуйте, дорогие коллеги! Пишу Вам я – Буратино! Помогите, пожалуйста! День был солнечный, шел я на день рождения к Мальвине и нес красивый букет цветов. Вдруг я увидел красивых бабочек и увлекся ими. Положил букет на пенек, а когда вернулся то букета не оказалось. Теперь у меня нет цветов для Мальвины. Я очень прошу вас помочь! С уважением Буратино.
Воспитатель: Поможем Буратино?
Воспитатель: Перед тем как начать выполнять просьбу Буратино, давайте разомнём и согреем наши пальчики. Упражнение для пальчиков. (делаться с детьми)
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки. Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
2. Этапы выполнения работы:
1. Рисуем цветок карандашом на картоне. А чтобы украсить цветок предлагаю использовать пластилин.
2. Сейчас покажу разные способы:
Первый способ приема лепки это мозаичная с помощью шариков
Скатывание маленьких шариков- маленький кусочек пластилина скатывают круговыми движениями большого и указательного пальцев.
Надавливание на маленькие кусочки пластилина. В нужном месте на картон кладется небольшой шарик (диаметром 5-10мм, в зависимости от специфики картинки) пластилина, скатанный взрослым. Затем взрослый берет указательный пальчик правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем надавливает сверху на пальчик ребенка. В результате получается круглая лепешечка. В дальнейшем дети раскладывают готовые шарики в нужные места картинки и надавливают на них самостоятельно, а также подготавливают к работе несколько пластилиновых шариков.
Второй способ приема лепки - это изображение предмета при помощи жгутиков. Раскатывание длинных пластилиновых колбасок и сворачивание колбаски в спираль. Для этого мы берем кусочек пластилина, хорошо разминаем, раскатываем его вначале колбаской, а после делаем жгутик. Затем на плотный лист бумаги (картон) наносим жгутик и спиралькой закручиваем цветок. Стебель и лепесточки наносим зеленым карандашом.
Третий способ приема лепки при помощи «мазков». В нужном месте на картон кладется небольшой шарик (диаметром 5-10 мм в зависимости от специфики картинки) пластилина, скатанный взрослым. Затем взрослый берет указательный пальчик правой руки ребенка кладет его на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливает сверху на пальчик ребенка, а затем, не уменьшая давления, оттягивает в нужном направлении. В результате получается пластилиновая линия. Основные направления размазывания-сверху вниз и слева направо. В дальнейшем дети раскладывают готовые шарики в нужные места картинки и размазывают их самостоятельно, а также подготавливают к работе несколько пластилиновых шариков. В ходе задания взрослый оказывает ребенку разные виды помощи.
Дети раннего возраста пока не в состоянии представить картинку мысленно, поэтому при выполнении более сложных заданий можно предложить заготовку для пластилиновой картинки, на которой взрослый с помощью точек (или кружочков) и линий создает карандашный набросок будущей картинки. Лучше начинать обучение с простых картинок, а затем переходить к более сложным, поэтому задания должны быть представлены в порядке возрастания уровня сложности.
Воспитатель: Коллеги, какие вы молодцы, прям настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы получились, и Буратино помогли.
3. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
• Скажите, вам понравилось работать с пластилином?
• Возник ли у вас интерес к использованию этих техник лепки в рамках воспитательной образовательной деятельности?
В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.