Джалаева Альбина
Мастер-класс для педагогов «Ритмопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер –класс на тему :»РИТМОПЛАСТИКА как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий»
ЦЕЛЬ мастер-класса :познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией-РИТМОПЛАСТИКОЙ.
ЗАДАЧИ:
-Систематизировать представления у педагогов о ритмопластике,как о средстве физической культуры,развивающей двигательную активность у дошкольников.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Ритмопластика“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
-Познакомить педагогов с некоторыми видами ритмопластики.
-Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сегодня,как показывает статистика,наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведенные исследования установили,что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение за компьютером только усугубляет ухудшение здоровья:нарушается осанка,зрение. очень большая нагрузка накладывается на нервную систему. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека-основой активной творческой жизни.
На современном этапе в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям,которые направлены на решение самой главной задачи ДО-сохранить,поддержать и обогатить здоровье детей!
РИТМОПЛАСТИКА-это гимнастика с оздоровительной направленностью. Ее можно использовать как средство физической культуры,развивающей двигательную активность у дошкольников. Само определение ритмопластики логично разделять на два отдельных понятия-РИТМ и ПЛАСТИКА. Под РИТМОПЛАСТИКОЙ подразумеваются физические упражнения,выполняемые под музыку. Ритмопластика-это оздоровительный вид гимнастики,в ходе которой задействуются различные группы мышц,развивается чувство ритма,тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии.
Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Деткам,не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом,занятия помогут развивать пластичность тела,научат чувствовать музыку,попадать в такт.
РИТМОПЛАСТИКА поможет раскрепостить малыша с психической стороны,он начнет чувствовать себя уверенно в любом коллективе. научится расслабляться,сможет без стеснения проявлять свои эмоции.
По сути,занятия ритмопластикой преследуют определенные цели:
-улучшение коммуникативных способностей (ребенок научится общаться со своими сверстниками или иными лицами,сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми)
-повышение физических данных (дети научатся управлять своим телом, контролировать свои движения)
-формирование прямой осанки (ребенок учится правильно держать спину,совершенствование двигательных навыков,укрепление и развитие мышц
-исправление походки (дошколята исправят шаг,избавятся от такой проблемы,как косолапость)
-повышение выносливости и силы воли (дети научатся добиваться своих целей,упорно будут идти по намеченному пути)
-раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане (повышение эмоционального настроя детей)
-развитие дыхательного аппарата.
-Совершенствование чувства ритма и музыкальности.
Практическая часть
А сейчас я приглашаю всех выполнить комплекс упражнений с элементами ритмопластики,который можно использовать при проведении утренней гимнастики.
РАЗМИНКА (Ритмическая ходьба друг за другом по кругу)
Мы пока что малыши,
Но хотели б подрасти…
Чтобы вырасти большими
На зарядку мы пришли.
И шагает дружно в ряд
Малышей большой отряд,
Друг за другом,друг за другом
Мы идем,идем по кругу.
(Ходьба на пятках,руки на поясе)
А теперь нам шагать
Нужно всем на пятках,
Ой,как трудно идти
Трудно,но приятно…
(Ходьба на носочках-«Котята»)
И совсем,совсем немножко,
Мы походим,словно кошки…
На носочках топ-топ-топ,
Еле слышно-оп-оп-оп…
(Ходьба вперевалочку,руки назад)
Вперевалочку идут
На прогулку гуси.
Слышали про них мы песню-
Жили у бабуси…
(Ходьба,руки согнуты в локтях перед собой-«Лисички»
Идут рыжие сестрички
С пышным хвостиком лисички…
(Стоя на месте качают поднятыми вверх руками вправо-влево)
Превратились мы в деревья.
Листьями качаем…
Вправо-влево,вправо-влево
С ветерком играем…
(Бег на носочках друг за другом,машут руками-крыльями-«Птички»
Ручки крылышки взмахнули,
И легко,легко,легко
Полетели,полетели,
Полетели высоко.
ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ «Губки бантиком»
Этот танец можно использовать для проведения с детьми утренней гимнастики…
ЛОГОРИТМИКА
Когда отдельные танцевальные элементы выполняются под счет,это создает ощущение однообразного механического повторения. Теряется образность и эмоциональность танца. Но если для разучивания или закрепления движений использовать небольшие четверостишья,ребенок может выразить свои эмоции,фантазию,творческие возможности…
Ритм стиха помогает выполнить движение точно и выразительно.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Ходит по двору петух,
Разговаривает вслух:
-Я хозяин во дворе
И бужу всех на заре…
(Пружинка)
На диванчике качаюсь,
И совсем не устаю,
Как пружинка я сжимаюсь,
Раскручусь и упаду…
(Поскоки)
Прыг да скок,прыг да скок,
По тропиночке в лесок!
Скачут весело ребята (вприпрыжку врассыпную по залу,руки на поясе)
Им поможет ветерок…
(Останавливаются,машут руками над головой крест на крест)
(Присядка)
Сяду-встану,сяду-встану
Я как мячик поскачу!
Приседать я не устану-
Я танцором стать хочу…
ТАНЕЦ-ХОРОВОД «МЕТЕЛИЦА»
ИГРА»Как живешь?» (Помогает развивать быстроту реакции,координацию движений,умение владеть жестами)
-Как живешь?-Вот так (с настроением показать большой палец)
-А плывешь?-Вот так (любым стилем)
-Как бежишь?-Вот так (согнув руки в локтях бег на месте)
-Вдаль глядишь?-Вот так (руки» козырьком» или «биноклем» к глазам)
-Ждешь обед?-Вот так (поза ожидания,подпереть щеку рукой)
-Машешь вслед?-Вот так (жест)
-Утром спишь?-Вот так (ручки под щечку)
-А шалишь?-Вот так (надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками)
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ «БАБОЧКИ»
(Музыкально-пластические фантазии с речевым сопровождением формируют у детей через пластику движений передать определенный образ…)
На лугу,сложив свои крылышки,спали бабочки. Наступило утро…Солнце стало подниматься,и первый лучик легко коснулся одной бабочки. Ей стало щекотно,она встрепенулась,открыла глазки и улыбнулась. Потом потянулась,расправила свои крылышки и посмотрела на себя в капельку росы,как в зеркало.
-Ах,какая я красивая---воскликнула бабочка. Она посмотрела по сторонам:весь луг был усыпан цветами,и на цветах спали бабочки.
-Ну что же вы спите!-воскликнула бабочка.
-Полюбуйтесь,как красиво кругом!Она стала летать и будить своих подружек. Каждая бабочка,до которой она дотрагивалась,открывала глазки,улыбалась,потягивалась,расправляла крылышки,встряхивала ими … и взлетала.
Бабочки кружились в легком вальсе.
-Ах,как красиво кругом!-напевала каждая из них.
Так они пели и кружились весь день. Но вот,солнце стало опускаться за горизонт. Бабочки,одна за другой,присаживались на цветы,складывали свои крылышки и засыпали…И каждая из них думала о том, что завтра она непременно проснется первая и первая скажет всем:»Ах,как красиво кругом!»
КОНЦОВКА:
Сегодня мы познакомились с некоторыми видами РИТМОПЛАСТИКИ,которые вы можете использовать в работе с детьми…
Уважаемые коллеги!Используйте упражнения по ритмопластике в вашей практике,наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников!Благодарю участников МАСТЕР-КЛАССА за продуктивную работу. Спасибо за внимание!