Наталья Шагера
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных способностей дошкольника посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
- (Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- (Слайд 2) Ни для кого не секрет, что наше время – это время IT- технологий. Все реже дети и подростки читают или играют в традиционные «тихие» игры. Сложно даже представить, что современный ребенок, склонившись над небольшим игровым полем, может забыть про все на свете. Но, тем не менее, бывает и такое.
- (Слайд 3) Если найти ключи к развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, то открывается возможность для развития многогранной личности дошкольника.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие познавательных способностей дошкольника посредством развивающих игр В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
- (Слайд 4) Тема сегодняшнего мастер-класса «Развитие познавательных способностей дошкольника посредствам развивающих игр В. В. Воскобовича».
- (Слайд 5) Развивающие игры В. В. Воскобовича учат детей действовать в "уме" и "мыслить", полученные тем самым знания ложатся в основу предпосылок к формированию познавательно-исследовательской деятельности, а это в свою очередь ведет к раскрепощению воображения, развитию у детей творческие способностей и возможностей.
- (Слайд 6) Игры В. В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны, психологически комфортны для детей. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе.
- Работая по технологии развивающих игр В. В. Воскобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста познавательного развития детей дошкольного возраста.
- Вот и сегодня, приглашаю Вас окунуться в мир «Сказочных лабиринтов игры».
- (Слайд 7) К нам обратился за помощью житель фиолетового леса Ворон Метр. В фиолетовом лесу приключилась беда, стало тихо, тихо, неслышны голоса птиц. Злая колдунья лишила птиц возможности летать, и птицы не могут вернуться на родину. Для того, чтобы птицы вернулись домой и приступили к весенним хлопотам в лесу, приглашаю вас им помочь.
- Но для того, чтобы попасть в фиолетовый лес, попробуйте отгадать загадки:
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей).
Как бы мне пошла кор-рона! -
Важно каркает … (ворона).
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач,
Насекомых ест всех (грач).
Верен морю, как матрос,
Белокрылый (альбатрос).
В перевалку шёл со льдин
К нам на утренник (пингвин).
Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали (соловей).
(За каждый правильный ответ вручить перо и пригласить коллег на мастер класс).
- Кто получил перо, прошу вас выйти к нам для участия в мастер-классе. Проходите за столы.
(1 ч. у коврографа, 4-5ч. за столами с мини ларчиками). Обратиться к коллеге за коврографом с объяснением задания). Карточки с изображением представителей животного мира, расположены с левой стороны мини ларчиков.
- (Слайд 8) У меня на коврографе прикреплен кроговерт, а у вас соответственно на мини-ларчике. Необходимо с помощью круговерта и липкой ленты построить окружность. Двигаться необходимо по часовой стрелке. Для удобства липкую ленту можно вложить в ладонь, беремся за гвоздик и начинаем строить окружность. Прошу Вас помочь мне. (обращаюсь к педагогу, участнику мастер-класса)
- А теперь предлагаю вам самостоятельно построить еще 1 окружность.
Для этого необходимо установить круговерт на первую клетку справа от центра.
Проденьте ленту во второе отверстие от гвоздика круговерта и начертите окружность.
- У нас получились круги Эйлера.
- С левой стороны игрового поля, расположены представители фауны. Вам необходимо в пересечении кругов расположить группу животных, которые имеют следующие признаки: клюв и крылья.
- Скажите, как же называется эта группа представителей фауны. (Птицы)
- А теперь Вам необходимо из общей группы птиц, выделить зимующих и перелетных птиц. В левый круг- положите зимующих птиц, в правый круг – перелетных птиц.
(Обратиться к коллегам, с просьбой назвать зимующих и перелетных птиц)
- Скажите, а кто у вас остался в пересечении кругов, назовите этих птиц?
- (звуки пение птиц, Коллеги, послушайте как щебечут птицы, вы помогли им вернуться в фиолетовый лес.
- И вот-вот закипела работа, птицы принялись собирать тоненькие прутики, сухие травинки, частицы мха для постройки себе птичьих домов. Но вот не задача, не все птицы могут с этим справиться, предлагаю вам тоже поучаствовать в процессе строительства птичьих домов.
- А, какие вы знаете птичьи дома? (гнездо, скворечник, норы)
- (Слайд 9) Предлагаю вам выбрать схему птичьего дома.
(Раздать схемы)
Посмотрите на схему и определите, какой конструктор вы будете использовать, Конструктор Чудо крестики или конструктор букв.
Можете выполнить постройку с помощью схемы или по замыслу. (спросить у коллег, что получилось) (Включить фоновую музыку)
- Сегодня, вы помогли обитателям фиолетового леса вернуться не только домой, но и обустроить их жилища.
- (Слайд 10) Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе детского сада, позволяет реализовать образовательные задачи, успешно формировать познавательную и творческую активность детей дошкольного возраста.
- (Слайд 11) Ворон Метр благодарит вас, и просит оценить наш сегодняшний мастер класс и прикрепить птичку с вашим отзывом на сказочное дерево.
- Мне была полезна представленная информация, и я буду её использовать в своей работе. (расположите птичку на верхних ветвях сказочного дерева)
- У меня возникли вопросы,.(то расположите птичку на кормушке)
- Уважаемые коллеги большое спасибо вам за участие в моем мастер-классе.