Валентина Эмильяновна Киппес
Педагогическая идея: «Развитие воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развития воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра».
В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками.
Публикация «Педагогическая идея: „Развитие воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: познакомить детей с пальчиковым театром. Развивать мышление, речь детей, мелкую моторику.
Задачи:
1. Вызвать интерес у детей к пальчиковому театру.
2. Развивать точность и выразительность, координацию движений.
3. Развитие речи.
4. Стимулировать развитие внимания и памяти.
5. Повышать усидчивость и концентрацию внимания.
Постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо в ежедневной работе. К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры.
Пальчиковый театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра, это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Также прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики : в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения.
Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для детей.
Во время проведения пальчиковых театров было заметно, что дети с удовольствием включались в заданную работу: повторяли песенки, слова из произведений, легко узнавали персонажей из сказок, пытались и сами проигрывать сказки с помощью пальчикового театра. Пальчиковый театр мы проводим в свободное от занятий и режимных моментов время, он проводится как способ игровой деятельности детей. В пальчиковых театрализованных играх принимают участие все дети группы. Длительность проведения – 5-15 минут.
Я решила соединить свое любимое хобби (вязание игрушек) со своей педагогической деятельностью. Мною изготовлен пальчиковый театр, который включает в себя героев разных сказок.
Сейчас я бы хотела продемонстрировать вам мастер-класс посредством пальчикового театра на примере сказки «Колобок». Мне необходимо 4 участника.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какие вы сегодня все нарядные, глазки у всех блестят. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да любим.
Воспитатель:- Вижу, заблестели глазки!
А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике. Ну что, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
Воспитатель: - Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?
Дети: - Нет.
Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать (выставляю персонажей заяц, волк, медведь, лиса)
Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети: Называют сказки.
Воспитатель: (В домике сидят дед, бабка, колобок). А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же колобок? И колобок вот он. А теперь, то мы можем с вами сказать какая это сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно это «Колобок». Положим колобка на завалинку. Ребятишки посмотрите, а колобок то наш не хочет на завалинке лежать он катится с завалинки на травку и катится по дорожке. Кого он встретил на дорожке, отгадайте загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка», детки, кто же это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: (показывает зайчика). Правильно. Что - то наш зайчик загрустил. А знаете почему? Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.
Воспитатель обращается к зайцу: «Зайка, ребята хотят с тобой поиграть».
(Проводится игра «Зайка серенький»).
Воспитатель, вот как славно поиграли с зайчиком, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про колобка
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба,
Колобок, зайчик, волк и медвежонок.
Да рыжая, хитрая лисичка – сестричка.
Рядом лес с дорожкой.
Дальше сказочка пойдет…
(Дети вместе с воспитателем показывают сказку пальчиковый театр «Колобок»). (По окончании сказки слышится гудок паровоза).
Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез
Пальчиковый театр прививает умение слушать, развивает мелкую моторику, позволит раскрыться. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок, по сути, играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый в себе малыш, вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям, становится вдруг общительным. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свою мысль, продумывать поведение. Здесь уже не устное народное творчество или сказка известного автора, здесь автор – это сам ребенок. Автор думающий, автор ответственный за своих персонажей, автор, имеющий свою позицию и точку зрения.