Александра Тимакова
Мастер-класс «Разучивание песни «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Разучивание песни сл. Н. Френкель муз. М. Красева «Дождик»
Предварительная работа: В сценарий осеннего утренника средней группы я включаю персонаж Петрушку. Он приходит к детям незадолго до проведения утренника.
Петрушка. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад вас видеть! Я Петрушка – молодец. Я очень веселый, всегда и везде я хожу в шапочке с бубенцом на макушке. Послушайте как звучат мои бубеньчики (петрушка поет на звуке си, фа#, ля, ми «динь, динь, динь», затем просит повторить, как звучат бубеньчики) Я очень люблю петь и танцевать! А хотите послушать мою любимую песенку?
Публикация «Мастер-класс „Разучивание песни „Дождик“» размещена в разделах
Петрушка исполняет попевку «Петрушка»
сл. Н Френкель и муз. М. Красева (диапазон ми – си).
Я Петрушка – молодец
На макушке бубенец
Выйду, выйду, попляшу!
Позабавлю, насмешу!
Петрушка. Ребята, мне очень хочется, что бы вы разучили мою песенку (поет вместе с детьми)
А теперь вы спойте, а я попляшу (дети и воспитатель поют, Петрушка пляшет)
По окончании песни Петрушка прощается с детьми, но обещает еще прийти к ним на праздник.
Подготовив таким образом детей к разучиванию песни «Дождик», на занятии я перехожу к 1 этапу:
Звучит фонограмма капающего дождя
- Ребята, я слышу знакомый звук, но не могу вспомнить, что это за звук. Может вы мне поможете?
Ответы детей.
- Точно. Это звук падающих капелек. А вы знаете сегодня утром, когда на улице было еще темно, я гуляла со своей собачкой по аллеям возле нашего дома. По этим же аллеям бегал дождик и под звон его капель я вспомнила песню, которая называется «Дождик»
Ответы детей.
Сейчас я вам ее спою, послушайте (музыкальный руководитель поет песню без сопровождения инструмента)
На деревья на кусты
Дождик – дождь, что ты льешь?
Нам гулять не даешь.
2. Прибежали мы домой.
Вот так дождик! Ой- ой – ой!
Дождик- дождь, что ты льешь?
Нам гулять не даешь!
3. Он стучится к нам в окно.
Стало в комнате темно.
Дождик- дождь, что ты льешь?
Нам гулять не даешь!
- Ребята, скажите какой характер у этой песни (грустная, спокойная, энергичная, нежная, радостная, торопливая, веселая) Вот какую очаровательную песню написал композитор М. Красев и поэт Н. Френкель
2 этап разучивания.
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами слушали песню. Давайте посмотрите картинки и вспомните, о чем в ней пелось?
Текст песни проговаривается в стихотворной форме. Затем прохлопываем ритмический рисунок. Спрашиваем все ли слова понятны детям?
- Ребята, вы заметили что в этой песне есть повторяющиеся слова. Вы их запомнили?
Дождик – дождь, что ты льешь?
Нам гулять не даешь.
- Послушайте, как они поются (муз. рук. поет)
А теперь пропойте их вместе со мной (дети вместе с муз. руком поют)
А сейчас я буду петь запев, а вы вместе со мной учиться правильно дышать.
Воспитатель вместе с детьми дует на пальчик «свечечку» когда рука музыканта опускается вниз и берут вдох когда она поднимается наверх.
В самом конце песни муз. рук исполняет рефрен и обращает внимание на изменение мелодии во время исполнения рефрена.
3 этап разучивания.
- Ребята, вы знаете, я сегодня утром мне опять повстречался знакомый дождик. Его капельки - дождинки так очаровали меня, что я попросила одолжить их для вас. Он любезно согласился, но предупредил, что обращаться с ними нужно очень аккуратно. Иначе капельки перестанут нас радовать своим волшебным звуком. Берите их аккуратно. Кстати давайте послушаем еще раз как они звучат и попробуем постучать вместе с ними (работа над метроритмом)
Звучит фонограмма падающих капель, муз. руководитель поет.
4 этап разучивания
- Ребята, мелодию какой песни я играю?
Давайте ее споем легко подвижно, чтобы передать характер дождика.
Дети вместе с муз. руководителем исполняют песню, акцентируя на повторение и изменение мелодии в конце 3 куплета.
5 этап разучивания
Продолжаем работу над дыханием (через два такта, логическими ударениями и выразительности исполнения.
Трудности при разучивании.
Поступенное пропевание секунды вверх (закапал на цветы) и скачкообразное развитие мелодии (кварта вниз и вверх) Именно поэтому я взяла распевку «Петрушка» перед началом разучивания песни.
Так же вызывает трудность изменение мелодического рисунка в конце 3 – го куплета, надо точно попасть на звук ми, который не поддерживается аккомпонементом, поэтому на протяжении нескольких занятий песня разучивается в сопровождении одной мелодии.