Ольга Власова
Мастер-класс «Играем вместе» для старшей группы совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры. Развивать наглядно-образное мышление в процессе использования игровых технологий. Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
Задачи
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о богатстве русской народной культуры через знакомство с народными традициями и обычаями;
2. Формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез);
Публикация «Мастер-класс „Играем вместе“ для старшей группы совместно с родителями» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
3. Закреплять умения узнавать предмет по признакам;
4. Формировать позитивные установки на познание нового.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческого мышления и воображения;
2. Развивать произвольное внимание, память;
3. Развивать сенсомоторную координацию;
4. Развивать умение создавать узоры на песке;
5. Развивать речемыслительную деятельность, умение высказывать свои мысли вслух;
6. Активизация словаря.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность и целеустремлённость;
2. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность;
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование:
тарелочки с фасолью и горохом, макаронными изделиями;
подносы с высокими краями, манка;
листы картона, клей ПВА, манка;
коробка с крупой;
письмо от Мороза Ивановича
Ход мероприятия:
1. Вводная часть.
В. : Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рада вас приветствовать на нашем Мастер -классе. Меня постоянно беспокоит один вопрос. Может вы, дорогие дети, поможете мне на него ответить! Как вы думаете, чем чаще всего заняты наши мамы и бабушки, когда возвращаются домой с работы? (ответы детей). Можно беспокоить их, когда они варят обед, или убираются в квартире? (ответы детей). Сегодня, как раз, мы встретились все для того, чтобы научиться совмещать, как во время ведения домашнего хозяйства не толь-ко готовить еду, убирать квартиру, стирать, но и поиграть друг с другом, побольше пооб-щаться со своими родными, уделить внимания, проявить о них заботу.
Ведь в старые добрые времена наши предки поступали так: матери занимались с доче-рями, отцы с мальчиками. Как правило, мальчиков обучали мужским обязанностям: уметь вспахать поле, а для этого нужно было уметь запрячь лошадь; нарубить дров, а для этого -наточить топоры и пилы; подготовить скот к зиме, для этого – заготовить сено для живот-ных, жилище для них, и т. д. Девочек же обучали другим обязанностям: вести хозяйство, уметь стряпать и варить обед, ухаживать за младшими братьями и сёстрами, и т. д. Не-смотря на такую занятость, дети и их родители находили время и для игры: разбирали се-мена для посева, и устраивали из этого состязания: «Кто быстрее разберёт?»;искали в лесу грибы или ягоды, и превращали этот процесс в забавное приключение: «Отгадай, что я сейчас увидел (а)», и т. д. Так играя и общаясь, дети обучались навыкам ведения хозяйст-ва, запоминали названия, знакомились с целебными свойств деревьев, трав, лекарствен-ных и ядовитых растений, узнавали, что и как применить из этих качеств в нужном месте и в нужный момент, запросто управлялись с плугом, сохой, косой, и другими орудиями труда; могли напрясть ниток и вышить чудесные салфетки, полотенца, и т. д. Так давайте и мы с вами постараемся процесс ведения домашнего хозяйства превратить в занимательное и увлекательное занятие, интересное, полезное не только взрослым, но и нашим детям.
2. Основная часть: игровая.
В. : Итак, начинаем. Сначала, чтобы немного успокоиться и настроиться на нужный лад, поиграем.
Игра «Вкусные слова»
В. : Давайте вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга. По очереди называем слова и «кладем» их на ладошки (ладошки складываем лодочкой и говорим в ладошку на-звания вкусных и полезных блюд, которые очень любили и любят все, например, бублики козлики, рогалики, калачи, морс, мороженое, торт, печенье, конфеты, каша, пирожки и т. п.)
В. : Чтобы быть более разговорчивыми и сообразительными, поиграем, а заодно помо-жем мамам навести порядок на кухне и разобрать крупы и зерновые культуры:
-Игровое упражнение «Метелицына кладовая». /Предложить гостям и воспитанни-кам разложить, а для этого перебрать фасоль и горох/.
-Игровое упражнение «Волшебные макарошки» /Предложить детям выкладывать из макаронных изделий буквы, цифры, геометрические фигуры/
В. : Уважаемы взрослые! Предлагая такое задание ребенку, вы тем временем можете спокойно заниматься своими делами.
А теперь нам надо всем немного отдохнуть и настроиться на следующее упражнение.
Динамическая пауза
«Зимняя прогулка»
Цель: Упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче смены эмоциональных состояний
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять. (Маршируем по кругу)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (По парам едут «На саночках»)
А ещё в снегу валялись. (падают на ковер)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
/Возвращаясь за столы, мы обнаруживаем письмо от Мороза Ивановича, который про-сит помочь ему в важном деле и разукрасить «окна» морозными узорами/.
В. : Друзья, к нам в группу пришло письмо, которое прислал Мороз Иванович. Он узнал, что вы и ваши родители - «большие умельцы». Поэтому он просит вас ему помочь: «раз-рисовать» морозными узорами все окна в городах и сёлах. Мороз Иванович, к сожалению, не успевает с этим справиться. Нарисовать узоры можно будет необычным способом… Так иногда в давние времена «рисовали» мальчишки и девчонки на столах, перебирая крупы, греясь возле печки, весело болтая друг с другом, пытаясь выполнить порученное им родителями поручение.
Игровое упражнение «Рисуем на крупе».
В. : Друзья, а вы знаете, что из крупы можно не только варить кашу, но и рисовать по ней? Давайте вместе с родителями попробуем порисовать по манке пальчиками, ладошка-ми, трубочками (дуть в соломинку)
/ дети вместе со взрослыми «рисуют» пальцами, ладошками, трубочкой/
В. : Замечательные у вас получились узоры, но вот вопрос: как же мы передадим Мо-розу Ивановичу наши работы? (ответы детей)
В. : Всё верно. Молодцы! Вместе мы приняли верное решение: попробовать нарисовать рисунки с помощью крупы манки и …обычного клея. У нас должно всё получиться!
Игровое упражнение «Рисуем крупой».
В. : Чтобы узоры у нас получились необычными, сказочными, волшебными, никуда не пропали, сперва наносим клей на лист, затем обильно посыпаем манкой, после стряхиваем лишнюю крупу. И вот –Чудо!
В. : Получились настоящие морозные узоры, отличные рисунки. Я думаю Мороз Ива-нович останется доволен! А в благодарность вам за помощь, он передал волшебный короб с чем -то необычным. Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри! (открываем, видим опять крупу). В коробе опять крупа, но не надо раньше времени расстраиваться, ведь мы знаем теперь с вами, что крупа обладает волшебными свойствами.
Давайте попробуем опустить руку в крупу: вдруг в ней спрятан сюрприз! /предлагаю ка-ждому ребёнку опустить руку в коробку/.
/Дети достают по очереди из крупы маленькие сюрпризы/
В. : Вот как вас отблагодарил за помощь наш любимый Мороз Иванович. Давайте скажем ему «Спасибо!», а ещё в специальный конверт мы сложим аккуратно ваши работы. Пусть Морозушка порадуется, увидев ваши замечательные узоры.
В. : Вот так, дорогие ребята и уважаемые взрослые, и закончился наш мастер –класс.
Теперь я думаю, что несмотря на занятость, вы найдёте время, чтобы вместе поиграть, пообщаться. Спасибо большое за внимание! До свидания! До следующей встречи!