Анна Пенькова
Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности родителей по использованию игр и упражнений в домашних условиях.
Задачи:
1. Формировать представления у родителей о возрастных особенностях развития ребенка, методах его развития, воспитания и способах общения.
2. Показать участникам некоторые игровые приемы работы с детьми, способствующие его развитию.
1. Приветствие
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас в нашей уютной группе!
Публикация «Мастер-класс с родителями „Играем дома с детьми“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
Для того чтобы стать ближе друг к другу и вы не много раскрепостились, я предлагаю вам, поиграть в игру «На вокзале». Ваша задача распределить между собой роли, я вам буду читать одну историю. Каждый раз, как только в ней будет упоминаться определенный персонаж, участник, который исполняет эту роль, должен произносить соответствующие звуки или слова.
Роли:
Работник перрона: «Назад!»
Продавец мороженого: «Шоколадное мороженое!
Ванильное мороженое!»
Продавец пирожков: «Пирожки горячие!»
Мужчина с чемоданом: «Всего хорошего!»
Женщина с корзиной: «До свидания!»
Тетя Аня: шмыгает носом
Дядя Петя: «Будьте осторожны!»
Вокзальные часы: «Тик-так! Тик-так!»
Локомотив: «Пуф-пуф! Пуф-пуф!»
Паровоз: «Ту-ту! Ту-ту!»
История: «Стрелки на вокзальных часах «тик-так»! «тик-так»! поворачиваются.
Тетя Аня «шмыгает носом», прощается с женщиной, которая держит корзину «до свидания».
Работник перрона «Назад» поднимает свой флажок.
Локомотив проезжает «пуф-пуф! пуф-пуф!» по пятому пути, по другому пути, навстречу проезжает паровоз «ту-ту! Ту-ту», на перроне стоят продавец мороженного «шоколадное мороженное», и продавец пирожков «пирожки горячие»
дядя Петя кричит им «будьте осторожны»!
2. Информационная часть
Воспитатель: Играя с малышом, учтите, что ребенок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется. Свое внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трех-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своем ребенке, многому научитесь у него и испытаете истинное. Вы будете вместе с ребенком познавать окружающий мир и обмениваться впечатлениями (Приложение)
3. Практическая часть
Воспитатель: И следующая игра в которую будем играть вместе с детьми.
Игра «Покажи нос»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте,
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Разбейтесь на пары (родитель-ребенок). Сначала Вы –
Взрослые, называете части своего тела и показывает их
на себе. Ребенок повторяет за вами движения, показывая
на себе названные части тела. Затем вы начинаете путать
ребенка: называть одну часть тела, а показывать другую.
Ребенок должен заметить это и не повторить неверных
движений.
Воспитатель: В игровой форме важно научить
детей так же ориентироваться в пространстве, вы знаете,
что понятия "правый" и "левый" относятся к числу наиболее трудно постигаемых. Необходимо, чтобы малыш постиг их как можно раньше. Ребенок, не умеющий различать их, столкнется с большими трудностями в овладении письмом, чтением, счетом; будет плохо ориентироваться в пространстве. Уже с полутора лет, собираясь с малышом на прогулку, приучайте его к понятиям
"правый" и "левый".
Игра "Справа" и "слева"
Вы говорите своему ребенку:
— Теперь наденем свитер. Дай мне твою правую руку!
— сжимаете правую руку.
— А теперь дай левую! — ее не сжимаете. Так много
раз. То же с обувью
«Помогите ребенку различать цвета»
Включитесь в его игру с разноцветными кубиками, кольцами и, выстраивая вместе с ним башню или пирамиду, называйте цвета, просите малыша подать
кубик того или иного цвета. Вначале ребенок запомнит контрастные цвета:
красный и зеленый, желтый и черный. Затем можно переходить к более близким по окрасу: желтый и оранжевый, фиолетовый и черный, зеленый и синий
«Здравствуй, пальчик»
Покажите, как пальчики умеют здороваться: локти на столе, нижние части ладоней сомкнуты, пальчики будут здороваться, начиная с большого пальца, при этом говорите: «Здравствуй пальчик!». Большой пальчик поздоровался с большим пальчиком (кончики пальцев соприкасаются); указательный поздоровался с указательным пальчиком: «Здравствуй пальчик!»; и так до мизинчика. Когда все пальчики поздороваются, покажите как здороваются ладошки. Ладошки надо соединить «в замочек». Обведите карандашом ладонь ребенка и покажите, что на листе бумаги получились его пальчики: «Вот указательный, вот мизинчик и т. д.» Предложите малышу поздороваться с нарисованными пальчиками. Пальчики ребенка «здороваются» с пальцами взрослого. Далее плавно переходим к пальчиковой гимнастики:
«На двери висит замок»
На двери висит замок.
Пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь.
Кто его открыть бы смог?
Рука взрослого, то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка.
Потянули, покрутили,
Пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят.
Постучали и открыли.
Ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем резко пальцы ребенка освобождаются от «тисков» взрослого.
И открыли!
Воспитатель: Следующая игра на развитие тактильной чувствительности.
насыпьте манку на поднос и покажите малышу, как можно рисовать пальчиком.
Рисуюя на манке дети развивают мелкую моторику рук, что необходимо для развития речи. У детей развивается абстрактное мышление и пространственное восприятия, мы развиваем мастерство речи, потому что каждый раз придумываем новые истории. (Создадим свою маленькую песочницу с белым «песком» (манной крупой). Можно насыпать ее горкой
или разгладить. По песочку пробежится стадо лошадей,
проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик…
Манка снимает нервное напряжение, стресс, улучшает настроение и приносит много удовольствие.
А рисуя одновременно двумя руками зеркально симметричные рисунки (кружочки, палочки, и. т. д.). При выполнения этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы головного мозга.
Можно насыпать гречку, или рис в кастрюлю и спрятать в ней маленькие предметы (пуговички, фигурки, горошинки) и предложить крохе попробовать отыскать их там. Интерес и веселье ребенка гарантирован!
4. Прощание.
Помогите вашему малышу познавать этот сложный и
удивительный мир! Желаю успехов Вам в этом сложном
и ответственном деле!
И на прощание я предлагаю подойдите к елочке и выбрать любую понравившую птичку с теплым и добрым пожеланием, которое непременно исполнится в этом году.
ДО ВСТРЕЧИ!