МААМ-картинки

Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми» (6 фото)

Анна Пенькова
Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетентности родителей по использованию игр и упражнений в домашних условиях.

Задачи:

1. Формировать представления у родителей о возрастных особенностях развития ребенка, методах его развития, воспитания и способах общения.

2. Показать участникам некоторые игровые приемы работы с детьми, способствующие его развитию.

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас в нашей уютной группе!

Публикация «Мастер-класс с родителями „Играем дома с детьми“» размещена в разделах

Для того чтобы стать ближе друг к другу и вы не много раскрепостились, я предлагаю вам, поиграть в игру «На вокзале». Ваша задача распределить между собой роли, я вам буду читать одну историю. Каждый раз, как только в ней будет упоминаться определенный персонаж, участник, который исполняет эту роль, должен произносить соответствующие звуки или слова.

Роли:

Работник перрона: «Назад!»

Продавец мороженого: «Шоколадное мороженое!

Ванильное мороженое!»

Продавец пирожков: «Пирожки горячие!»

Мужчина с чемоданом: «Всего хорошего!»

Женщина с корзиной: «До свидания!»

Тетя Аня: шмыгает носом

Дядя Петя: «Будьте осторожны!»

Вокзальные часы: «Тик-так! Тик-так!»

Локомотив: «Пуф-пуф! Пуф-пуф!»

Паровоз: «Ту-ту! Ту-ту!»

История: «Стрелки на вокзальных часах «тик-так»! «тик-так»! поворачиваются.

Тетя Аня «шмыгает носом», прощается с женщиной, которая держит корзину «до свидания».

Работник перрона «Назад» поднимает свой флажок.

Локомотив проезжает «пуф-пуф! пуф-пуф!» по пятому пути, по другому пути, навстречу проезжает паровоз «ту-ту! Ту-ту», на перроне стоят продавец мороженного «шоколадное мороженное», и продавец пирожков «пирожки горячие»

дядя Петя кричит им «будьте осторожны»!

2. Информационная часть

Воспитатель: Играя с малышом, учтите, что ребенок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется. Свое внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трех-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своем ребенке, многому научитесь у него и испытаете истинное. Вы будете вместе с ребенком познавать окружающий мир и обмениваться впечатлениями (Приложение)

3. Практическая часть

Воспитатель: И следующая игра в которую будем играть вместе с детьми.

Игра «Покажи нос»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте,

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Разбейтесь на пары (родитель-ребенок). Сначала Вы –

Взрослые, называете части своего тела и показывает их

на себе. Ребенок повторяет за вами движения, показывая

на себе названные части тела. Затем вы начинаете путать

ребенка: называть одну часть тела, а показывать другую.

Ребенок должен заметить это и не повторить неверных

движений.

Воспитатель: В игровой форме важно научить

детей так же ориентироваться в пространстве, вы знаете,

что понятия "правый" и "левый" относятся к числу наиболее трудно постигаемых. Необходимо, чтобы малыш постиг их как можно раньше. Ребенок, не умеющий различать их, столкнется с большими трудностями в овладении письмом, чтением, счетом; будет плохо ориентироваться в пространстве. Уже с полутора лет, собираясь с малышом на прогулку, приучайте его к понятиям

"правый" и "левый".

Игра "Справа" и "слева"

Вы говорите своему ребенку:

— Теперь наденем свитер. Дай мне твою правую руку!

— сжимаете правую руку.

— А теперь дай левую! — ее не сжимаете. Так много

раз. То же с обувью

«Помогите ребенку различать цвета»

Включитесь в его игру с разноцветными кубиками, кольцами и, выстраивая вместе с ним башню или пирамиду, называйте цвета, просите малыша подать

кубик того или иного цвета. Вначале ребенок запомнит контрастные цвета:

красный и зеленый, желтый и черный. Затем можно переходить к более близким по окрасу: желтый и оранжевый, фиолетовый и черный, зеленый и синий

«Здравствуй, пальчик»

Покажите, как пальчики умеют здороваться: локти на столе, нижние части ладоней сомкнуты, пальчики будут здороваться, начиная с большого пальца, при этом говорите: «Здравствуй пальчик!». Большой пальчик поздоровался с большим пальчиком (кончики пальцев соприкасаются); указательный поздоровался с указательным пальчиком: «Здравствуй пальчик!»; и так до мизинчика. Когда все пальчики поздороваются, покажите как здороваются ладошки. Ладошки надо соединить «в замочек». Обведите карандашом ладонь ребенка и покажите, что на листе бумаги получились его пальчики: «Вот указательный, вот мизинчик и т. д.» Предложите малышу поздороваться с нарисованными пальчиками. Пальчики ребенка «здороваются» с пальцами взрослого. Далее плавно переходим к пальчиковой гимнастики:

«На двери висит замок»

На двери висит замок.

Пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь.

Кто его открыть бы смог?

Рука взрослого, то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка.

Потянули, покрутили,

Пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят.

Постучали и открыли.

Ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем резко пальцы ребенка освобождаются от «тисков» взрослого.

И открыли!

Воспитатель: Следующая игра на развитие тактильной чувствительности.

насыпьте манку на поднос и покажите малышу, как можно рисовать пальчиком.

Рисуюя на манке дети развивают мелкую моторику рук, что необходимо для развития речи. У детей развивается абстрактное мышление и пространственное восприятия, мы развиваем мастерство речи, потому что каждый раз придумываем новые истории. (Создадим свою маленькую песочницу с белым «песком» (манной крупой). Можно насыпать ее горкой

или разгладить. По песочку пробежится стадо лошадей,

проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик…

Манка снимает нервное напряжение, стресс, улучшает настроение и приносит много удовольствие.

А рисуя одновременно двумя руками зеркально симметричные рисунки (кружочки, палочки, и. т. д.). При выполнения этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы головного мозга.

Можно насыпать гречку, или рис в кастрюлю и спрятать в ней маленькие предметы (пуговички, фигурки, горошинки) и предложить крохе попробовать отыскать их там. Интерес и веселье ребенка гарантирован!

4. Прощание.

Помогите вашему малышу познавать этот сложный и

удивительный мир! Желаю успехов Вам в этом сложном

и ответственном деле!

И на прощание я предлагаю подойдите к елочке и выбрать любую понравившую птичку с теплым и добрым пожеланием, которое непременно исполнится в этом году.

ДО ВСТРЕЧИ!

Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми»
Фото «Играем дома с детьми»
Мастер-класс с родителями - фото
Фото №1 Цель повышение компетентности родителей по использованию игр и упражнений в домашних условиях Фото №2 Формировать представления у родителей о возрастных особенностях развития ребенка методах его развития воспитания и способах общения Фото №3 Показать участникам некоторые игровые приемы работы с детьми способствующие его развитию
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем дома с детьми 5–6 лет» 1. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Пятилетний возраст, по мнению психологов,— возраст расцвета сюжетно-ролевой игры. Дети начинают разыгрывать сложные.

Мастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группы Здравствуйте,дорогие друзья и уважаемые коллеги! С наступившим Новым годом! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер - класс коллективной.

Мастер-класс для родителей «Играем в сказку дома» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок» муниципального образования городского.

Мастер-класс по украшению салфетки с родителями и детьмиМастер-класс по украшению салфетки с родителями и детьми Познакомить детей с новой техникой по украшению маркерами, фломастерами и спиртом различных тканей. Развивать художественный вкус. С помощью.

Мастер-класс с детьми и родителями «Мой оберег от мамочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс с детьми и родителями «Осеннее дерево» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс с родителями и детьми «Роспись дымковской игрушки»Мастер-класс с родителями и детьми «Роспись дымковской игрушки» Дымковская роспись – один из самых старинных промыслов России, это искусство росписи считается самым рукотворным. Дымковская игрушка – яркий.

Мастер-класс с родителями и детьми «Сувениры Байкала»Мастер-класс с родителями и детьми «Сувениры Байкала» Мастер класс с родителями и детьми «Сувениры Байкала» Цель данного мероприятия: Знакомство с росписью по камню как с одним из видов изобразительного.

Мастер-класс с родителями «Играем с песком»Мастер-класс с родителями «Играем с песком» Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной.

Памятка для родителей «Играем дома, играем с пальчиками» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей» Играем дома, играем с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми»
Опубликовано: 17 января 2019 в 16:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Играем дома с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пенькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД