МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Формирование речевых навыков дошкольников посредством калмыцких народных сказок»

Овкаджиева Данара Тальевна
Мастер-класс для педагогов «Формирование речевых навыков дошкольников посредством калмыцких народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня тема моего мастер-класса : «Формирование речевых навыков дошкольников посредством калмыцких народных сказок». Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития. Без хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Темочки:

Сегодня я хочу поделиться с вами приемами работы со сказкой, способствующими формированию речевых навыков дошкольников, активизации разных сторон речи детей, которые использую в своей работе.

Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок! Эти короткие интересные истории о животных, птицах, говорящих и думающих как человек, богатырях, обладающих недюжинной силой и смекалкой, просто обожают все дети, начиная от самых маленьких и заканчивая школьниками, которые уже не просят маму почитать книгу, а погружаются в волшебный мир сказки самостоятельно.

Оказывается, чтение сказок — это не только развлечение и интересное времяпрепровождение, но и огромная польза.

Коллеги, попрошу вас помочь мне и принять участие. Мне понадобится помощь 7 коллег.

- Я уверена, у всех у вас в детстве была любимая сказка. Назовите, пожалуйста, свою любимую сказку. А если это калмыцкая народная сказка, то это просто замечательно. НАЗЫВАЮТ ПО ОЧЕРЕДИ

-Сегодня вам представится возможность почувствовать себя героями вот этой калмыцкой сказки. («Бичкн б ш»). С этой сказкой наши дети стали победителями конкурса инсценировки сказок, посвященном Декаде родного языка.

-Все мы,воспитатели, артисты. Каждый день придумываем что-то новое интересное для детей. Сегодня у вас есть прекрасная возможность показать весь свой артистизм. Но сначала нам надо «оживить» название сказки, договоритесь между собой как показать эту сказку как афишу, а зрители постараются отгадать её название.

РАБОТА С ЗАЛОМ Пока участники думают, мы с вами продолжим рассматривать приемы работы со сказкой.

Все мы знаем, что сказки - это не просто увлекательные, полные приключений и чудес истории. Через сказку ребёнок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Ситуации, в которые попадают герои сказок, эмоционально похожи на те, с которыми дети встречаются в жизни. Понимая, что он не одинок в своих проблемах, ребенок избавляется от многих страхов. Получает своего рода поддержку. Ассоциируя себя с положительным персонажем, малыш старается быть на него похожим. Хочет стать таким же смелым, добрым, честным, как полюбившийся герой.

Один из приемов «Видимо-невидимо».

1. Игра «Найди названия 10 сказок». На картинке, что у вас в руках, зашифрованы названия калмыцких народных сказок на калмыцком языке. Попробуйте, их найти. Кто первым найдет все 10 названий, получит подарочек. Там есть небольшая подсказка.

- А вы, наши участники, готовы оживить название сказки?

А сейчас с помощью игрового приема «Пропуск в сказку» мы определим, кто будет, каким героем. Из волшебного мешочка вы достаете игрушку и какую игрушку вы достанете, тем героем вы и станете и пойдете готовиться.

Сегодня я привезла показать небольшую часть игр, которые помогают мне формировать у дошкольников речевые навыки.

2. Дидактическая игра «Отгадай название сказки по мнемотаблице»

Мы читаем сказку ребенку, беседуем о персонажах сказки, характеризуем их, задаем вопросы, потом предлагаем ребенку рассказать сказку по мнемотаблице.

3 Игра «Найди герою сказки пару».

Как любой воспитатель, которому пригодится все, даже если он не знает для чего, все равно мы храним что угодно. Вот и мне пригодились подставки от тортов, которые стали полем для данной игры. Перед вами персонажи из калмыцких сказок. Если вы помните и читали сказки, то без труда сможете подобрать герою сказки напарника и сказать название сказки. Наши дети справляются с этим заданием на ура.

4 Игра «Найди перевод названия сказки» «Хальмг-орс»

Уважаемые участники! В следующей игре нужно найти названию сказки на калмыцком языке ее название на русском, и наоборот, если вам попалось название на русском языке, нужно найти название сказки на калмыцком языке.

РАБОТА С ЗАЛОМ. Сейчас я буду говорить название на калмыцком языке, а вы попробуйте сказать ее название на русском языке.

«Ца ан алун болн хар то рун» - «Белый гусь и черный журавль»

«Мект арат» - «Хитрая лиса»

«Шар богшада» - «Злая ворона»

«Б к н ю гад харм т р дуулна» - «Почему комар жалобно поет»

«алун то рун хойр» - «Гусь и журавль»

«Эр така то стн хойр» - «Петух и павлин»

«Мекл шор л н хойр» - «Лягушка и муравей»

«Ц крдго богшур а» - «Веселый воробей»

«К ч рн, чидл рн ба д бич буруша» - «Не отвергай помощи даже слабого»

«Арат чон хойр» - «Лиса и волк»

ИТАК, мы немного размялись, наши герои готовы, но это не означает, что вы уже в сказке, чтобы войти в сказку, мы должны встать в круг, произнести слова и обернуться вокруг себя. Надевайте маски и повторяйте за мной «Бий н эргн б, туулин д р х вр д бол» («Вокруг себя ты повернись, в героя сказки превратись»)

ВМЕСТЕ : «Бий н эргн б, туулин д р х вр д бол»

Вот и стали вы героями калмыцкой сказки «Бичкн б ш» и путешествие в сказку начинается.

«БИЧКН Б Ш» (ХАЛЬМГ ТУУЛЬ)

А еще наши дети предложили свою концовку сказки, в которой медведь помещается в бичкн б ш д и все живут долго и счастливо, ду дуулад, би биил д амрад- ир д б н. Представим, что сказка так и закончилась и станцуем вместе. Сложных движений нет, можете повторять за мной, а можете делать свои движения. Главное, не стоим на месте.

ФЛЕШМОБ «ХАЛЬМГ БИ»

Спасибо большое актерам за участие и дарим небольшие подарочки за проявленный артистизм и смелость выйти на большую сцену! Читайте детям сказки, играйте с детьми в сказки, развивайте речь детей, инсценируйте сказки!

Спасибо за внимание, всех вам благ!

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Формирование речевых навыков дошкольников посредством калмыцких народных сказок»
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 10:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Формирование речевых навыков дошкольников посредством калмыцких народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Овкаджиева Данара Тальевна (УИ 743293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД