Папки-передвижки

Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей «Мы — артисты»

Светлана Леонтьева
Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей «Мы — артисты»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС

«Мы – артисты»

Цель: Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, быстроту реакции, согласованность движений.

Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка.

Стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа.

Воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Способствовать сплочению коллектива.

Публикация «Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей „Мы — артисты“» размещена в разделах

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

Игра связывает между собой детей, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если дети начинают доверять вам взрослым, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т. д.).

Уважаемые взрослые! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные педагоги, и вспомнили, что когда-то были Леночками, Танечками, Людочками… Чтобы вы очутились в своем детстве! Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА!

- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажете себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично.

- Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

Давайте присядем и поиграем с губами и язычком:

Артикуляционная гимнастика :

(Упражнение для губ и языка).

- Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали!

1. Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы.

Улыбнемся как лягушки. Произнесем «И-и-и».

2. А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня.

Наши губки – хоботочки. Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у».

3. А теперь я – дудочка, дудочка-погудочка. Губами «о».

4. «Белочка». Раздаем орешки щечкам.

5. «Хомячок». Надуть щёчки и трясём ими.

6. «Большая лошадка». Цокать языком, широко открыв рот.

(Упражнения на развитие дикции).

А быстро проговаривать слова можете?

Скороговорки:

(Произносить с ускорением темпа).

1. «Дело мастера боится».

2. «Здоров будешь – всё добудешь!»

3. «Играй-играй, да дело знай!»

Скороговорку: «Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке» (произнести грустно, весело, сердито).

- Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. А мы с вами знаем правила общения и дружбы?

- Да!

Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.

Игра «Да-да-да – нет-нет-нет».

- Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)

Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

- Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.

(Участники встают друг напротив друга.)

Упражнение «Ладонь в ладонь».

(Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, не разъединяя ладоней).

Упражнение «Мост дружбы».

(Взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы).

Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима.

Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. Поупражняемся и мы с вами выразить слова из песен жестами.

Упражнение «Пойми меня».

(Изображают ключевое слово героев песни жестами).

1. Героиня – Золушка. Песня «Добрый жук» (изображают ключевую фразу «Встаньте дети, встаньте в круг», жест – приглашение).

2. Герой – волк. Песня зайца и волка из мультфильма «Ну, погоди!». (изображают ключевую фразу «Ну, Дед Мороз, погоди!», жест – грозят рукой.)

- Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. выполнить следующее упражнение.

Упражнения «Представьте себе».

1. «У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое».

2. А как показать, что вам попался кислый лимон?

3. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

Как выразительно у вас получается!

- Внимание! А сейчас будем снимать короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева! Вспомним содержание:

«Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник».

(Участники делятся на персонажей. Звучит «Подснежник» П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков).

- Травка зеленеет.

(Выбегает «травка», присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево).

Солнышко блестит.

(Медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит «солнышко». Проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям и т. д.).

Ласточка с весною в сени к нам летит.

(Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицом к зрителям).

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

(Переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы «раздвигая траву»).

Стали птицы громче петь,

( Приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках, взмахивая руками).

И расцвёл подснежник!

(Выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху).

(Несколько секунд все двигаются, затем замирают – «фото» на память – берутся за руки.

А когда мы всё показали и рассказали, что остаётся сделать? Что делает артист в конце выступления?

(Поклон.).

- Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

Вы, сегодня молодцы!

Поиграли от души.

Все артисты высший класс!

- Вот и подошла к концу наша встреча.

___

Спасибо вам за участие!

Публикации по теме:

Консультации музыкального руководителя для родителей «Воспитание юного музыканта» КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитание юного музыканта Обучать без насилия Часто учат детей игре на музыкальном.

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить профессиональную компетенцию педагогов.

Консультация музыкального руководителя «Упражнения для развития певческого голоса» Голос и слух ребенка формируются не только во время разучивания песен, но и путем специальных приемов-упражнений, развивающих звуковысотный.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Мастер-класс для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Игровая ситуация НОД для детей средней группы «В.

Мастер-класс музыкального руководителя с воспитателями «Как провести в группе праздник, посвященный Дню Матери» Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей «Как провести в группе с родителями и детьми день Матери» ЦЕЛЬ: научить воспитателей.

Мастер-класс «Мы — будущие артисты» Мастер класс «Мы будущие артисты» Старшая группа №10 «Буратино» Форма: совместная игровая деятельность в режимные моменты. Тема самообразования.

Необходимость интегрированного подхода и эффективного взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей и специалистов Использованная литература и источники: - интернет источники -Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия детей старшего дошкольного.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста" Учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей «Мы — артисты»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 07:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей «Мы — артисты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонтьева (УИ 71208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД