Елена Квасникова
Мастер-класс «Мы — будущие артисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Мы будущие артисты»
Старшая группа №10 «Буратино»
Форма: совместная игровая деятельность в режимные моменты.
Тема самообразования «Театрализованная деятельности как эффективное средство развитие связной речи дошкольника»
Цель: Развитие связной речи, средствами театральной игровой деятельности.
Задачи:
- Развивать активное внимание, быстроту реакции, мышление, воображение, согласованность действий;
- Обогащать и активизировать словарь, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания образа;
Публикация «Мастер-класс „Мы — будущие артисты“» размещена в разделах
- Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка;
- Формировать чувство сотрудничества и взаимопонимания;
- Воспитывать у детей устойчивый интерес театрально игровой деятельности.
Ход:
Появляется Буратино
Буратино: (плачет)
[Воспитатель:Что ты плачешь Буратино? Кто тебя обидел?
Буратино:Никто меня не обижал. Меня все бросили.
Воспитатель: Как так, ведь у тебя много друзей: Мальвина, Артемон, Пьеро.
Буратино: Так они меня и бросили. Бросили театр, в котором мы все выступали. Мальвина хочет быть учительницей, Артемона она забрала к себе в ученики, а Пьеро так сильно любит Мальвину, что готов целый день ходить за ней и петь ей серенады. Что теперь делать? Как я один буду выступать?
Воспитатель : Да это совсем не беда! Мы тебе поможем!
Буратино: А вы что артисты? (дети отвечают)
Воспитатель: Мы еще не настоящие артисты, но мы учимся ими быть.
Буратино: Здорово. Покажите, как это у вас получается.
Воспитатель: С удовольствием.
Упражнения на развитие выразительной пластики движений
Лепим, лепим ушки - Щипают пальцами раковины ушей.
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки - Мягко поглаживают брови, глаза закрыты.
Видим далеко!
Носик мы погладим, Большими пальцами гладят крылья носа.
Усики расправим. «Рисуют» указательными пальцами усы.
Теперь мы не ребята, кружатся
А веселые зверята! Хлопают в ладоши.
Воспитатель называет зверей, дети изображают, в конце все становятся обезьянками.
Музыкально танцевальная игра «Обезьянки»
Буратино: Какие вы пластичные как настоящие актеры. Но этого мало, что еще помогает актеру передать свое настроение?
Дети: Мимика. Выражения лица.
Упражнения на развитие выразительной мимики
1. Кислый лимон.
2. Сердитый дедушка
3. Мама не разрешила взять в детский сад новую игрушку
4. Папа купил мороженое
5. Грязный платок.
Во время упражнения воспитатель (Буратино) отмечает «находки» детей.
Буратино: Вот это да! Но актер должен быть очень внимательным и обладать хорошей памятью.
Игра «Эхо» на развитие памяти и координации движения
Воспитатель: Я похлопаю, а вы должны повторить мои хлопки (Дети повторяют) А теперь мы потопаем так же, как и хлопали. Руки на поясе. Затем похлопаем и потопаем одновременно. (Кто ни будь, из детей хлопает, остальные повторяют)
Упражнение на взаимопонимания «Насос»
Дети делятся на пары: один насос, другой шарик. Насос накачивает шарик, при каждом движении насоса шарик изменяется.
Буратино: Молодцы! Как вы понимаете друг друга. Но самое главное, артист умеет четко и интересно говорить, чтобы все его понимали.
Воспитатель: Мы тебе Буратино сейчас все покажем. Но сначала нам надо разогреть губы и язычок.
Артикуляционная гимнастика
1. Свои губы, как лягушки, растяну я прямо к ушкам. (Растягиваем губы)
2. А теперь слоненок я – хоботок есть у меня. (Вытягиваем губы вперед)
3. Лягушка, слоненок.
4. Превратились в белочку. (Верхними зубами покусываем нижнюю губу)
5. Мышка (Нижними губами покусываем верхнюю губу)
6. Хомячок (Надувают щечки и трясут ими)
7. Кроколил (Верхними зубами покусываем язычок, высовывая и пряча его)
8. Змея (Показывают острый язык)
9. Обезьянка (Язык выгладывают на нижнюю губу, покусывая его кончик, дразнятся: бя-бя-бя)
10. Мотоцикл (Губами издают звуки «заводим, едем, преодолеваем горку, останавливаемся»)
Буратино: А я знаю скороговорку, попробуй те ее повторить.
Фокус покус, трали – вали.
Едет мышь на самосвале.
Ты чего же это мышь,
Сверху вниз на нас глядишь?
Дети повторяют с разной интонацией.
Буратино: А вы можете правильно дышать? Ведь артисту приходиться говорить длинные фразы, громко и тихо напрягая связки.
Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой)
Упражнения «Ладошки»
Встаете прямо, сгибаете руки в локтях, ладонями вперед. Выполняете ритмичные вдохи носом (4 подряд, сжимая ладони в кулак. Опускаете руки, отдыхаете 4 сек. Выдыхаете свободно ртом. 24 подхода в любой позе (лежа, стоя или сидя). При трудностях увеличиваете отдых до 10 сек.
Упражнения «Погонщик»
Стоите прямо, руки прижимаете к животу, сжав кулаки. Вдыхая, резко толкаете кулаки вниз, напрягая плечи. Возвращаете руки назад до уровня пояса, расслабляете плечи на выдохе. 8 вдохов – пауза 4 сек. (12 х 8).
Упражнения «Насос»
Стойка прямо, ноги на расстоянии уже плеч, руки опущены вдоль тела. Исполняете маленький наклон вперед (спина округленная, голова опущена, тянете руки к полу, не доставая его. Вдох одновременно с наклоном. Затем выдыхаете, выпрямляясь не до конца. Темп наклонов – от 100 в минуту. (12 х 8). При поледствиях травм головы или спины наклоняетесь не сильно.
Воспитатель Буратино, мы готовы тебе показать маленький этюд «Воли и лиса» С. Я Маршак.
Воспитатель и дети разбирают характер животных.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела.
Голова еще цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
Буратино: Какие вы удивительные артисты! Я вас всех возьму к себе в театр! А вы знаете, что делают артисты в конце спектакля? (Поклон)
Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что мы настоящие артисты! А вам понравилось? Тогда устроим себе авации! Бурные аплодисменты!