Зилара Зайдуллина
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей дошкольников в контексте с ФГОС»
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, особое место в образовательной работе современного ДОУ отводится развитию способностей. Музыка, обладая уникальным свойством воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким инструментом развития внутреннего мира ребёнка, всестороннего воспитания его личности. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Педагог стимулирует развитие музыкально- творческих способностей детей : поддерживает их стремление к самостоятельному исполнению движений, к импровизации.
Публикация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам музыкально-ритмического развития детей, ведь именно ритм, как явление музыкальное, является основой не только музыкальных произведений, а всей нашей жизни.
Исследователи в области музыкальной педагогики отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным.
В музыкально – ритмической деятельности используются разнообразные виды игр и упражнений, танцы и игры с атрибутами.
В своей работе каждое занятие начинаю с приветствия, предлагаю детям выполнять движения вместе со словами.
Доброе утро! Улыбнись скорее! -поворачиваются друг к другу,
И сегодня весь день будет веселее. – хлопают в ладоши.
Мы погладим лобик, носик и щечки - выполняют движения по тексту.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки – «фонарики».
Разотрем ладошки, сильнее, сильнее! - выполняют движения по тексту
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
В своей работе использую музыкально-двигательные разминки. Они помогают снять эмоциональное напряжение, способствуют увеличению двигательной активности у детей, включают различные виды упражнений под музыку. «Часики»
Также использую звучащие жесты.
Звучащие жесты – это первые инструменты человека.
• хлопки ладошками;
• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
• притопы (всей стопой, пяткой, носком);
• щелчки пальчиками
Звучащие жесты – эффективный способ формирования чувства ритма у детей, верный путь к началу импровизации. Спонтанная моторика тела даёт ребёнку удивительную эмоционально-двигательную разрядку. Предлагаю попробовать создать оркестр при помощи звучащих жестов под польку «Добрый жук».
Закрепляем движения в легкой развлекательной форме при помощи музыкальных видео-игр. Через зрительное восприятие детей подводим к самостоятельному исполнению. Можно использовать в любой образовательной деятельности как физминутку.
Музыкально-ритмические упражнения и игры с предметами особенно нравятся детям. Они развивают чувство ритма и внутренний слух детей.
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы. Дети очень любят исполнять танцы без подготовки, так называемый флешмоб.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагог