Получи документы

Мастер-класс «Музыкально-логоритмическая деятельность как средство преодоления речевых и зрительных нарушений дошкольников»

Юлия Дмитриева
Мастер-класс «Музыкально-логоритмическая деятельность как средство преодоления речевых и зрительных нарушений дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1.

Музыкальная логоритмика.

Муз. рук: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут – Дмитриева Юлия Михайловна, я - музыкальный руководитель детского сада комбинированного вида №8 «Малютка» г. Светлоград.

СЛАЙД2. Актуальность.

Муз. рук: Я работаю с детьми, имеющими нарушениями речи и зрения, а эти дети плохо видят и социализируются, что влияет и на развитие речи. Поэтому современному специалисту: будь это музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатель, а так же родителям данной категории дошкольников необходимо универсальное средство, которое помогло бы решить проблемы ребенка, не нанося вреда его здоровью и состоянию. Деятельность, в которой бы успешно сочеталась новизна и актуальность, соответствие современным требованиям к развитию личности дошкольника с мобильностью, динамикой и коррекционно-развивающей направленностью обучения и развития. Именно, такой волшебной палочкой оказалась идея применения логоритмики на музыкальных занятиях.

СЛАЙД 3. Название темы.

Муз. рук: Тема моего мастер-класса «Музыкально-логоритмическая деятельность как средство преодоления речевых и зрительных нарушений дошкольников».

СЛАЙД4. Логоритмика.

Логоритмика - это коррекционная логопедическая ритмика.

Она является одной из составляющих в системе музыкально-оздоровительной работы в условиях современного ДОУ, разработанной с учётом ФГОС ДО.

СЛАЙД 5.

Цель–повышение эффективности преодоления нарушения речи и патологии зрения в сочетании слова, музыки и движениячерез музыкально-логоритмическую деятельность.

Задачи: на слайд

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать пространственные представления;

- развивать координацию, переключаемость движений;

- развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

укреплять костно-мышечный аппарат,

развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, ориентировке в пространстве, правильная осанка, походка, грация движений.

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй и связную речь;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

СЛАЙД6. Виды деятельности на музыкально-логоритмическом занятии.

СЛАЙД7. ФОТО.

Муз. рук:Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Муз. рук:Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.

СЛАЙД8. ФОТО.

Игровой метод построения музыкально – логоритмической деятельности привлекателен тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет детям развивать воображение и фантазию.

Логоритмика используется дифиринцированно в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

СЛАЙД 9.

В своей работе я использую разнообразныеэлементы логоритмики:

Уважаемые коллеги, вы можете увидеть их на слайде.

• артикуляционная гимнастика;

• пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики;

• упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей;

• вокальные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

• песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

• музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

• музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

• коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;

• упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

СЛАЙД 10. Добро пожаловать.

Муз. рук:Ну что ж, от теории перейдем к практике. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу, пригласить вас в мир логоритмики.

Я попрошу выйти ко мне 4 человека. (выходят педагоги) Благодарю вас, уважаемые коллеги. Попрошу вас пройти и занять любое место за столами. Обратите внимание на предметы, которые лежат на столах. У вас будет время рассмотреть их, подержать, попробовать пофантазировать и подумать какие действия можно выполнять с каждым из них. Для этого я дам вам немного времени.

Упражнение с залом.

А сейчас мне бы очень хотелось перенести в мир логоритмики наших уважаемых гостей. Я хочу предоставить вашему вниманию веселую пальчиковую игру под музыку. Сей час мы на примере простой, на первый взгляд, логоритмическойчудо-песенки сможем решить целый ряд задач, в том числе коррекционных. И не мало важно, что это очень весело и интересно. И так, смотрим и повторяем, можно подпевать. Это у нас зайки (показываю, морковка, мишка, и т. д. Проводится игра с залом.

Спасибо, уважаемые коллеги.

Упражнения с фокус группой.

1. «Лошадка»

2. «Игра с палочкой»

Спасибо, уважаемые коллеги.

СЛАЙД 12. Ожидаемые результаты вы можете увидеть на экране.

• сформировать правильное дыхание;

• развивать необходимый навык ориентации в пространстве;

• развивать фонематический слух;

• выработать четкие движения и координация, взаимосвязанные с речью;

• развивать моторика;

• корректировать и развивать чувства ритма и музыки, различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);

• развивать память, внимание, мышление, воображение, бинокулярное зрение.

Рефлексия.

Мне было приятно с вами заниматься. Сей час я раздам вам вот такие скрипичные ключи. И порошу вас, уважаемые зрители, показать понравился вам мой мастер-класс или нет. Если вам был интересен мой мастер-класс, то покажите красный цвет, а если вам было не интересно - синий цвет. Спасибо, уважаемые коллеги, за ваши оценки.

Муз. рук: Уважаемые коллеги, в ходе моего мастер-класса вы смогли увидеть разнообразные виды музыкальной логоритмики, которые просматриваются в музыкальной деятельности.

Уважаемые коллеги, Спасибо большое за внимание, мой мастер-класс окончен.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дидактическое пособие «Послушный ветерок» как средство профилактики фонетических нарушений старших дошкольниковДидактическое пособие «Послушный ветерок» как средство профилактики фонетических нарушений старших дошкольников Актуальность У детей с речевыми нарушениями, как правило, наблюдаются слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой речи неравномерное распределение.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкально-логоритмическая деятельность как средство преодоления речевых и зрительных нарушений дошкольников»
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 22:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Музыкально-логоритмическая деятельность как средство преодоления речевых и зрительных нарушений дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дмитриева (УИ 3106649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД