Юлия Дмитриева
Мастер-класс «Музыкально-логоритмическая деятельность как средство преодоления речевых и зрительных нарушений дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1.
Музыкальная логоритмика.
Муз. рук: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут – Дмитриева Юлия Михайловна, я - музыкальный руководитель детского сада комбинированного вида №8 «Малютка» г. Светлоград.
СЛАЙД2. Актуальность.
Муз. рук: Я работаю с детьми, имеющими нарушениями речи и зрения, а эти дети плохо видят и социализируются, что влияет и на развитие речи. Поэтому современному специалисту: будь это музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатель, а так же родителям данной категории дошкольников необходимо универсальное средство, которое помогло бы решить проблемы ребенка, не нанося вреда его здоровью и состоянию. Деятельность, в которой бы успешно сочеталась новизна и актуальность, соответствие современным требованиям к развитию личности дошкольника с мобильностью, динамикой и коррекционно-развивающей направленностью обучения и развития. Именно, такой волшебной палочкой оказалась идея применения логоритмики на музыкальных занятиях.
СЛАЙД 3. Название темы.
Муз. рук: Тема моего мастер-класса «Музыкально-логоритмическая деятельность как средство преодоления речевых и зрительных нарушений дошкольников».
СЛАЙД4. Логоритмика.
Логоритмика - это коррекционная логопедическая ритмика.
Она является одной из составляющих в системе музыкально-оздоровительной работы в условиях современного ДОУ, разработанной с учётом ФГОС ДО.
СЛАЙД 5.
Цель–повышение эффективности преодоления нарушения речи и патологии зрения в сочетании слова, музыки и движениячерез музыкально-логоритмическую деятельность.
Задачи: на слайд
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать координацию, переключаемость движений;
- развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
укреплять костно-мышечный аппарат,
развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, ориентировке в пространстве, правильная осанка, походка, грация движений.
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй и связную речь;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
СЛАЙД6. Виды деятельности на музыкально-логоритмическом занятии.
СЛАЙД7. ФОТО.
Муз. рук:Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Муз. рук:Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.
СЛАЙД8. ФОТО.
Игровой метод построения музыкально – логоритмической деятельности привлекателен тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет детям развивать воображение и фантазию.
Логоритмика используется дифиринцированно в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
СЛАЙД 9.
В своей работе я использую разнообразныеэлементы логоритмики:
Уважаемые коллеги, вы можете увидеть их на слайде.
• артикуляционная гимнастика;
• пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики;
• упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей;
• вокальные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
• песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
• музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
• музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
• коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;
• упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
СЛАЙД 10. Добро пожаловать.
Муз. рук:Ну что ж, от теории перейдем к практике. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу, пригласить вас в мир логоритмики.
Я попрошу выйти ко мне 4 человека. (выходят педагоги) Благодарю вас, уважаемые коллеги. Попрошу вас пройти и занять любое место за столами. Обратите внимание на предметы, которые лежат на столах. У вас будет время рассмотреть их, подержать, попробовать пофантазировать и подумать какие действия можно выполнять с каждым из них. Для этого я дам вам немного времени.
Упражнение с залом.
А сейчас мне бы очень хотелось перенести в мир логоритмики наших уважаемых гостей. Я хочу предоставить вашему вниманию веселую пальчиковую игру под музыку. Сей час мы на примере простой, на первый взгляд, логоритмическойчудо-песенки сможем решить целый ряд задач, в том числе коррекционных. И не мало важно, что это очень весело и интересно. И так, смотрим и повторяем, можно подпевать. Это у нас зайки (показываю, морковка, мишка, и т. д. Проводится игра с залом.
Спасибо, уважаемые коллеги.
Упражнения с фокус группой.
1. «Лошадка»
2. «Игра с палочкой»
Спасибо, уважаемые коллеги.
СЛАЙД 12. Ожидаемые результаты вы можете увидеть на экране.
• сформировать правильное дыхание;
• развивать необходимый навык ориентации в пространстве;
• развивать фонематический слух;
• выработать четкие движения и координация, взаимосвязанные с речью;
• развивать моторика;
• корректировать и развивать чувства ритма и музыки, различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
• развивать память, внимание, мышление, воображение, бинокулярное зрение.
Рефлексия.
Мне было приятно с вами заниматься. Сей час я раздам вам вот такие скрипичные ключи. И порошу вас, уважаемые зрители, показать понравился вам мой мастер-класс или нет. Если вам был интересен мой мастер-класс, то покажите красный цвет, а если вам было не интересно - синий цвет. Спасибо, уважаемые коллеги, за ваши оценки.
Муз. рук: Уважаемые коллеги, в ходе моего мастер-класса вы смогли увидеть разнообразные виды музыкальной логоритмики, которые просматриваются в музыкальной деятельности.
Уважаемые коллеги, Спасибо большое за внимание, мой мастер-класс окончен.