Татьяна Корнева
Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры»
Цель мастер-класса : Знакомство родителей с опытом использования музыкально- дидактических игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Задачи:
• Представить участникам мастер-класса приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия родителей в играх и упражнениях по развитию ритмического чувства.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Убедить родителей в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, уважаемые родители. Наверное, каждый из вас однажды задумывался –чем же занять своего ребенка. Так вот ответ прост- поиграйте с ним в муз. –дидактические игры на развитие чувства ритма. Развитие чувства ритма у детей способствует их гармоничному развитию, при этом развивается не только мышечная координация но и эмоциональная сфера ребенка.
Играя на муз. инструментах, мы имеем возможность улучшить речевой ритм ребенка, а использование при этом музыкальных шумовых инструментов поможет вашему ребенку преодолеть зажатость, страх. В игровой форме ребенок лучше воспринимает материал заданного ритма и автоматически рефлекторно соответствует ему.
1)Для начала, мы можем предложить нашему ребенку превратиться в лягушку на болоте. Предлагаем половить комаров хлопками. Первым делом мы выберем медленную композицию и будем прохлопывать ее ритм, а ребенок нам помогать, затем мы говорим ребенку, что комариков стало больше и (выбрав быструю, динамичную музыку) также начинаем как бы ловить комаров, прохлопывая ритм.
2)Дома у вас обязательно найдутся какие-то шумовые инструменты, у нас это маракасы. У вас это могут быть обычные погремушки. Мы включаем музыку, она нам и задаст ритм, мы с вами просто играем, вторим этому ритму, а ребенок нам помогает.
3)Далее у нас с вами есть бубен, можно им звенеть, а можно по нему в такт ударять ладошкой, также это может быть барабан или перевернутая кастрюля.
4)А еще, чтобы улучшить не только ритм, но и поработать над речью ребенка, я предлагаю вам еще и одновременно с игрой на муз инструменте проговаривать ваш любимый стишок.
5)Существуют различные игры с муз. инструментами, я предлагаю вам игру на металлофоне. Каждое «тук-тук» ребенок проигрывает в определенном ритме, повторяя за взрослым.
«Тук-тук,тук»
Дятел сядет на сучок
Тук-тук-тук,тук-тук-тук,
Дятел смотрит где жучок
Тук-тук-тук,тук-тук-тук,
Над дубравой сильный град
Ту-ки,ту-ки,тук,ту-ки,ту-ки,тук.
С дуба желуди летят
Ту-ки,ту-ки,тук,ту-ки,ту-ки,тук.
Строят хату два бобра
Тук,тук,тук-тук, тук,тук, тук-тук
Без гвоздя без топора
Тут,тук,тук-тук, Тут,тук,тук-тук,
6)Большее время после рабочего дня мы проводим с вами на кухне, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Спор»
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел (ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ). «У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели. (ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН). «Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ). «Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела (БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ). «Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала (КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН). «Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол (СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА). Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!». И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.
7) Существуют также музыкальные танцы–песенки, в которых движения пропеваются в песне. Попробуйте эту игру с вашим ребенком.
Игра «вперед 4 шага, назад 4 шага»
Вперед четыре шага назад четыре
кружится кружится наш хоровод
ручками похлопаем ножками потопаем
плечиком подвигаем а потом попрыгаем!
Спасибо Вам, родители, что посетили наш мастер-класс. На память о нашем мастер-классе примите от меня эти буклеты.