ирина садчикова
Мастер-класс «Моделирование в экологическом воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастер-класс " Моделирование в экологическом воспитание детей"»
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов о значимости метода моделирования в экологическом воспитании и в развитии креативных способностей у дошкольников.
Задачи:
1. Повысить педагогическое мастерство педагогов;
2. Развивать творческие способности, воображение;
Публикация «Мастер-класс „Моделирование в экологическом воспитание детей“» размещена в разделах
3. Продолжать знакомить педагогов с методом моделирования;
4. Формировать самостоятельность.
Материалы и оборудование: набор фломастеров, листы бумаги, модели.
План:
1. Теоритическая часть.
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Ход мастер-класса :
Организационный момент:
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Чтобы в ногу с современностью идти Ты найди., изучи, примени…
Вы сегодня предстанете в роли детей старшего дошкольного возраста. Проводится упражнение «Приветствие» - основное назначение этого упражнения – создание эмоционального настроя, включения в общий процесс. Ведущий встает в центр круга и предлагает назвать свое имя и словом на эту же букву охарактеризовать себя (Елена - я активная, Светлана – я смелая и т. д.)
. Я предлагаю вам повысить свой профессиональный уровень и пополнить свою педагогическую копилку знаниями о роли моделировании в экологическом воспитании дошкольников. Участники располагаются за столами
1. Теоритическая часть.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития знаний в области экологического воспитания, начиная с элементарных знаний о природе и заканчивая осознанием себя как части природы.
В ФГОС ДО отмечается важность в формировании у дошкольников первичных представлений о себе, окружающем мире, отношении объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей и природы.
Для формирования знаний у детей в области экологического воспитания я использую моделирование. Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Демонстрация моделей в экологическом воспитании занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, выявить существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных. Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей. Придумывая разнообразные модели вместе с детьми, необходимо придерживаться следующих требований:
1. Модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов;
2. Раскрывать существенное в объекте;
3. Замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.
-Сейчас я представляю вашему вниманию как с помощью моделей разучить с детьми считалку:(показ)
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учиться считать.
Потихоньку, понемножку,
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ-
Кошка есть, а мышки нет.
2. Практическая часть.
-Теперь я вам предлагаю вам создать (нарисовать) свои модели на тему : «Несуществующее животное». Это задание позволяет развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, закрепить знания частей тела животных, птиц, насекомых.
Но сначала послушайтеотрывок из интересного стихотворения, которое написала Настя Доброта, оно вам и поможет в выполнении задания.
Песенка о зверятах
Я живу в чудесном мире
Удивительных интриг.
В нашей маленькой квартире
Прописался странный цирк.
Необычные зверушки
Не дают мне заскучать.
Я болтушкам-хохотушкам
Начинаю напевать:
Вы медвежьи пингвинята
Иль пингвиньи медвежата?
Интересные соседи –
То ль пингвины, то ль медведи!
Эти медведЕпингвины!
Ни в одной ученой книжке
Не найдешь таких зверей.
Здесь живут барсукомышка,
Слоноёжик, волкозмей,
Козлотигр и овцебелка,
Свинопёс и быкокот.
Мои песенки-пыхтелки
С нетерпеньем каждый ждёт.
Если грустно мне бывает,
Я бегом бегу домой,
Там друзья меня встречают
Разношерстною толпой.
Я всегда им очень рада,
Всех лелею и люблю.
И любимчикам в награду
Звонко песенку пою:
Вы ребята иль зверята?
Или, может, зверебята?
Кто же вы, скорей ответьте,
То ли звери, то ли дети.
Я танцую с вами танцы –
То ли техно, то ли вальсы.
Лучше всех на белом свете
Заводные зверодети.
Задание: вот вам набор фломастеров и бумаги. Нарисуйте свои модели на эту тему. Провожу анализ работ.
3. Заключительная часть.
Я благодарю вас за участие в моем мастер - классе и дарю вам сердечки. Пусть в вашем сердце никогда не угасает любовь к детям, любовь к своей профессии (раздача сердечек участникам мастер - класса). Побуждая детей к творчеству, педагог должен сам быть творцом, ибо невозможно научить тому, что сам не умеешь.
"Быть, может, труд наш свиду непреметен. Но вечером малыш уходя домой говорит маме, а мне нравится в саду и завтра я опять сюда приду!" Вот и весь секрет: ценнее нашего труда на свете нет!"